Транспортная сеть Чувашской республики
Страница 1

Основным предприятием водного транспорта Чувашской республики является ОАО «Чебоксарский речной порт». Свою историю Чебоксарский речной порт ведет с пристани города Чебоксары, основанной в 1917 году. В 1968 году пристань города Чебоксары получила статус речного порта в составе Волжско-объединенного речного пароходства. ОАО «Чебоксарский речной порт» является социально значимым предприятием Чувашской Республики. Основными видами деятельности предприятия являются грузовые и пассажирские перевозки, переработка грузов, добыча нерудных строительных материалов, услуги комплексного обслуживания транзитного флота, оптовая торговля нерудными строительными материалами, туристические услуги.

Порт осуществляет пассажирские перевозки на участке р. Волги протяженностью 120 км в границах остановочных пунктов Ильинка – Козловка. В навигацию 2009 года действовало 9 основных маршрутных линий. На обслуживании пассажиров используются суда типа «ОМ», «МО», «Москва», «Чувашия».

Для перевозки минерально-строительных материалов в межрегиональном сообщении порт располагает буксирными и рейдовыми судами общей мощностью 4600 л.с. и баржами к ним суммарной грузоподъемностью 20 200 тонн.

Портом обслуживаются 27 остановочных пункта. Обслуживание туристских и транзитных пассажирских судов, следующих до Москвы, Перми, Уфы, Астрахани и Ростова-на-Дону, осуществляется с плавучего дебаркадера, пристаней Козловка и Мариинский Посад. В навигационный период ОАО «Чебоксарский речной порт» заключает договора по комплексному обслуживанию флота судоходных компаний городов Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Ульяновска, Казани, Уфы, Перми, Саратова, Череповца, Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Астрахани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Вологды и т.д. Для комплексного обслуживания судов имеется необходимое оборудование, специальные очистные станции и суда типа «ОС».

Железнодорожный транспорт

Чувашская Республика входит в зону действия Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», включающая в себя железнодорожные станции всей республики. Опорными являются станция Чебоксары и станция Канаш. Отправка грузов ведется с 13, пассажиров – с 59 железнодорожных станций и остановочных пунктов. Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования составляет 397 км.

Железнодорожные пассажирские перевозки в Чувашской Республике осуществляет Горьковская железная дорога - филиал ОАО "РЖД", которая является единственным перевозчиком в республике. Пассажирские перевозки в дальнем следовании организованы по маршруту «Чебоксары - Москва» и «Чебоксары - Санкт-Петербург». На летний период 2010 года были введены поезда на Новороссийск и Адлер. Регулярные пассажирские перевозки в пригородном сообщении организованы на четырех направлениях: «Канаш – Чебоксары», «Канаш – Сергач», «Канаш – Свияжск – Казань», «Канаш – Алатырь – Красный Узел», обеспечивающих связь столицы с сетью железных дорог, проходящих территорию республики с севера на юг и с запада на восток. В пассажирских перевозках основной объем приходится на пригородное сообщение.

Огромное значение Чувашская республика придает сложившимся партнерским отношениям с ОАО «Российские железные дороги». За 10 лет нашего сотрудничества построен соединительный путь между станциями «Чебоксары -1 - Центральная» с ликвидацией 2-х железнодорожных переездов в одном уровне, для пригородных перевозок на участке «Канаш-Казань» приобретен электропоезд, проведена модернизация железнодорожных путей на участках «Чебоксары – Новочебоксарск», «Канаш-Чебоксары», обновлен подвижной состав фирменного поезда «Чувашия», на станции Канаш введена в эксплуатацию автоматизированная горка для сортировки железнодорожных вагонов. Завершена комплексная модернизация сети вокзалов и открыты реконструированные вокзалы железнодорожных станций Канаш, Чебоксары, Шумерля, Алатырь, Вурнары, Урмары, являющихся в то же время культурными центрами указанных населенных пунктов. Строительство вокзалов велось в соответствии с заключаемыми договорами между Кабинетом Министров Чувашской Республики и ОАО «Российские железные дороги». Каждый вокзал по- своему уникален, но все они подчеркивают свойственные нашей республике стиль и национальные традиции. В их строительство на паритетной основе с ОАО «РЖД» вложено более полумиллиарда рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...