История развития автоматизированных средств процессов ТО
Страница 1

Первое поколение программных продуктов имело крайне ограниченную функциональность. Программы предназначались для решения узкого круга задач: отслеживание компонентов, или сбор информации об отказах. Увеличение количества выполняемых задач было ограничено тем, что не было связи между организацией по ТОиР и остальными подразделениями компании, а также поставщиками комплектующих изделий. Системы нового поколения предназначены для работы в полностью интегрированной информационной среде: поступление оперативных данных о состоянии самолета, получение информации о планировании ТОиР от изготовителя ВС, а также данных от поставщиков комплектующих, в автоматическом режиме.

Современные программные пакеты позволяют инженерам и планировщикам очень точно отслеживать историю и состав проделанных работ и обслуживания компонентов. Наряды на выполнение работ по ТО формируются автоматически, под контролем инженера по планированию. Данные о необходимости внесения изменений в программах ТО, сервисные бюллетени и информация о необходимых доработках приходят от изготовителя АТ и авиационных властей также уже подготовленные к использованию сразу в программном обеспечении.

Программный пакет AMOS, разрабатываемый компанией SWISS-AS, представляет собой средство управления процессами ТО, инжиниринга и логистики. Несколько модулей для реализации задачи поддержания летной годности парка ВС авиакомпании.

Рис. 26. Основные модули программного пакета AMOS

ТО и инжиниринг. Программный модуль предназначен для поддержания состояния парка ВС в соответствии с требованиями авиационных властей, а также управления процессами поддержания летной годности.

Модуль позволяет департаменту поддержания летной годности контролировать программы ТО, их применимость к конкретным ВС, отслеживать директивы и сервисные бюллетени, включая управление редакциями этих документов. Возможно формирование и изменение карт-нарядов на выполнение работ, а также изменение перечня работ в соответствии с требованиями организации по ТОиР.

Ведение статистики надежности по стандартам EASA, фиксация и хранение информации по отказам и инцидентам.

Планирование ТО. Модуль является мощным средством для подготовки организации к запланированным и внеплановым, длительным и коротким работам по ТОиР. Основной задачей программы является максимальное сокращение простоев ВС при выполнении всех необходимых требований и работ по ПЛГ.

Ключевой функцией модуля является средство прогнозирования окончания ресурсов компонентов и интервалов проведения работ. Инженер в наглядной форме видит, какие работы необходимо будет выполнить в ближайшее время, и имеет возможность запланировать их во время очередной стоянки самолета с учетом трудоемкости работ и наличия необходимого оборудования.

Рис. 27. Контроль и отслеживание интервалов и работ по ТО в модуле планирования

Контроль качества. Современные организации по ТОиР должны соответствовать требованиям по качеству, предъявляемым авиационными властями с одной, и внутренней политикой качества авиакомпании с другой стороны.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Технические жидкости для автомобилей
Двигатель внутреннего сгорания необходимо охлаждать для обеспечения нормального теплового режима работы его узлов и деталей. Наиболее распространены системы охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В процессе работы она может нагреваться до 100°C и иногда выше, а на стоянке осты ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...