История развития автоматизированных средств процессов ТО
Страница 1

Первое поколение программных продуктов имело крайне ограниченную функциональность. Программы предназначались для решения узкого круга задач: отслеживание компонентов, или сбор информации об отказах. Увеличение количества выполняемых задач было ограничено тем, что не было связи между организацией по ТОиР и остальными подразделениями компании, а также поставщиками комплектующих изделий. Системы нового поколения предназначены для работы в полностью интегрированной информационной среде: поступление оперативных данных о состоянии самолета, получение информации о планировании ТОиР от изготовителя ВС, а также данных от поставщиков комплектующих, в автоматическом режиме.

Современные программные пакеты позволяют инженерам и планировщикам очень точно отслеживать историю и состав проделанных работ и обслуживания компонентов. Наряды на выполнение работ по ТО формируются автоматически, под контролем инженера по планированию. Данные о необходимости внесения изменений в программах ТО, сервисные бюллетени и информация о необходимых доработках приходят от изготовителя АТ и авиационных властей также уже подготовленные к использованию сразу в программном обеспечении.

Программный пакет AMOS, разрабатываемый компанией SWISS-AS, представляет собой средство управления процессами ТО, инжиниринга и логистики. Несколько модулей для реализации задачи поддержания летной годности парка ВС авиакомпании.

Рис. 26. Основные модули программного пакета AMOS

ТО и инжиниринг. Программный модуль предназначен для поддержания состояния парка ВС в соответствии с требованиями авиационных властей, а также управления процессами поддержания летной годности.

Модуль позволяет департаменту поддержания летной годности контролировать программы ТО, их применимость к конкретным ВС, отслеживать директивы и сервисные бюллетени, включая управление редакциями этих документов. Возможно формирование и изменение карт-нарядов на выполнение работ, а также изменение перечня работ в соответствии с требованиями организации по ТОиР.

Ведение статистики надежности по стандартам EASA, фиксация и хранение информации по отказам и инцидентам.

Планирование ТО. Модуль является мощным средством для подготовки организации к запланированным и внеплановым, длительным и коротким работам по ТОиР. Основной задачей программы является максимальное сокращение простоев ВС при выполнении всех необходимых требований и работ по ПЛГ.

Ключевой функцией модуля является средство прогнозирования окончания ресурсов компонентов и интервалов проведения работ. Инженер в наглядной форме видит, какие работы необходимо будет выполнить в ближайшее время, и имеет возможность запланировать их во время очередной стоянки самолета с учетом трудоемкости работ и наличия необходимого оборудования.

Рис. 27. Контроль и отслеживание интервалов и работ по ТО в модуле планирования

Контроль качества. Современные организации по ТОиР должны соответствовать требованиям по качеству, предъявляемым авиационными властями с одной, и внутренней политикой качества авиакомпании с другой стороны.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...