Термины, используемые при описании работ
Страница 3

После анализа используемых в коммерческой авиации топлив выяснилось, что некоторые из них могут давать опасные концентрации паров в определенных условиях эксплуатации. Например, пары самого распространенного топлива Jet-A, аналога нашего ТС-1, не могут быть опасными при температуре +40ºC. При понижении температуры топлива до 7ºC пары керосина становятся легковоспламеняющимися. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании и техническом обслуживании авиационной техники.

Лучшим способом обезопасить ВС является устранение возможных источников возгорания:

— возникновение электрической дуги (от молнии, электростатического электричества, электромагнитная индукция, отказы систем и проводов высокого напряжения рядом с топливной системой самолета);

— искры от трения материалов;

— самовоспламенение топлива (возможно даже при отсутствии внешних источников искры);

Двумя ведущими авиационными властями европейской EASA и американской FAA была проведена огромная работа по унификации требований, что должно было облегчить переход ВС от одного оператора к другому в различных странах. На данный момент работы по обеспечению топливной безопасности выполняются на АТ не зависимо от логики построения программы ТО MSG-2 или MSG-3. Правила SFAR 88 обязательны для выполнения всеми организациями по ТОиР, сертифицированными по Part-145.

Необходимыми условиями взрыва являются:

— топливо (горючее вещество – газы, жидкости, твердые вещества);

— воздух (опасная концентрация кислорода в воздухе от 16%, в обычном воздухе содержится около 21%);

— тепло (достаточное, чтобы поджечь топливо).

Если хотя бы одного из условий не будет, возгорания не произойдет.

Причинами возгорания могут быть:

— электрическая искра;

— трение;

— самовозгорание.

Необходимые меры для устранения пожара и взрыва:

— разделение электрических связок проводов;

— защита электропроводов;

— доработка топливных насосов (избежание возгорания и защита от короткого замыкания);

— вентиляция топливных баков;

— уменьшение уровня кислорода в топливных баках;

— понижение напряжения в электропроводке.

При техническом обслуживании принимаются следующие меры:

— в руководство по техническому обслуживанию AMM добавляется пометка о том, что работы выполняются в опасных зонах CDCCL, чтобы исполнители технического обслуживания соблюдали особую осторожность и внимательность при работе с опасными системами;

— в документе производителя ESPM (работы с электрическими системами) введены специальные правила и процедуры ремонта проводов и изоляции;

— ремонт проводов строжайше запрещен;

— добавлены специальные работы по ТО;

— после выполнения каждой работы по ТО, связанной с опасной зоной CDCLL, необходимо ставить специальный штамп, подтверждающий, что работы выполнялись с выполнением этих требований;

— необходимо специальное обучение персонала по программе CDCCL не реже раза в два года

Перспективным путем уменьшения вероятности возгорания является устранение кислорода в топливных баках. Эффективным методом является замена воздуха азотом. Система подачи нейтрального газа в топливные баки называется OBIGGS – On Board Inert Gas Generating System. Суть системы заключается в том, что часть воздуха, отбираемого от двигателя, проходит через мембранный сепаратор, в котором удаляются из воздуха кислород и другие взрывоопасные газы. Доработка является необязательной, и очень дорогой, поэтому не все эксплуатанты ее проводят.

Страницы: 1 2 3 

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...