Термины, используемые при описании работ
Страница 3

После анализа используемых в коммерческой авиации топлив выяснилось, что некоторые из них могут давать опасные концентрации паров в определенных условиях эксплуатации. Например, пары самого распространенного топлива Jet-A, аналога нашего ТС-1, не могут быть опасными при температуре +40ºC. При понижении температуры топлива до 7ºC пары керосина становятся легковоспламеняющимися. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании и техническом обслуживании авиационной техники.

Лучшим способом обезопасить ВС является устранение возможных источников возгорания:

— возникновение электрической дуги (от молнии, электростатического электричества, электромагнитная индукция, отказы систем и проводов высокого напряжения рядом с топливной системой самолета);

— искры от трения материалов;

— самовоспламенение топлива (возможно даже при отсутствии внешних источников искры);

Двумя ведущими авиационными властями европейской EASA и американской FAA была проведена огромная работа по унификации требований, что должно было облегчить переход ВС от одного оператора к другому в различных странах. На данный момент работы по обеспечению топливной безопасности выполняются на АТ не зависимо от логики построения программы ТО MSG-2 или MSG-3. Правила SFAR 88 обязательны для выполнения всеми организациями по ТОиР, сертифицированными по Part-145.

Необходимыми условиями взрыва являются:

— топливо (горючее вещество – газы, жидкости, твердые вещества);

— воздух (опасная концентрация кислорода в воздухе от 16%, в обычном воздухе содержится около 21%);

— тепло (достаточное, чтобы поджечь топливо).

Если хотя бы одного из условий не будет, возгорания не произойдет.

Причинами возгорания могут быть:

— электрическая искра;

— трение;

— самовозгорание.

Необходимые меры для устранения пожара и взрыва:

— разделение электрических связок проводов;

— защита электропроводов;

— доработка топливных насосов (избежание возгорания и защита от короткого замыкания);

— вентиляция топливных баков;

— уменьшение уровня кислорода в топливных баках;

— понижение напряжения в электропроводке.

При техническом обслуживании принимаются следующие меры:

— в руководство по техническому обслуживанию AMM добавляется пометка о том, что работы выполняются в опасных зонах CDCCL, чтобы исполнители технического обслуживания соблюдали особую осторожность и внимательность при работе с опасными системами;

— в документе производителя ESPM (работы с электрическими системами) введены специальные правила и процедуры ремонта проводов и изоляции;

— ремонт проводов строжайше запрещен;

— добавлены специальные работы по ТО;

— после выполнения каждой работы по ТО, связанной с опасной зоной CDCLL, необходимо ставить специальный штамп, подтверждающий, что работы выполнялись с выполнением этих требований;

— необходимо специальное обучение персонала по программе CDCCL не реже раза в два года

Перспективным путем уменьшения вероятности возгорания является устранение кислорода в топливных баках. Эффективным методом является замена воздуха азотом. Система подачи нейтрального газа в топливные баки называется OBIGGS – On Board Inert Gas Generating System. Суть системы заключается в том, что часть воздуха, отбираемого от двигателя, проходит через мембранный сепаратор, в котором удаляются из воздуха кислород и другие взрывоопасные газы. Доработка является необязательной, и очень дорогой, поэтому не все эксплуатанты ее проводят.

Страницы: 1 2 3 

Интересные публикации:

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...