Термины, используемые при описании работ
Страница 1

Специальный осмотр конструкции на повреждения, коррозию, неровности и отслоения, трещины.

. Документ Boeing Corrosion Prevention Manual D6-82560 представляет собой руководство по предотвращению появления и развития коррозии. Руководством определены меры, принимаемые по осмотру, поиску, удалению и предотвращению появления коррозии. Интервалы работ, рекомендуемые компанией Boeing могут быть как увеличены, так и у уменьшены на основе опыта эксплуатации парка ВС.

Стратегия эксплуатации изделий по состоянию, при которой основным критерием продолжения эксплуатации изделия является работоспособность и эксплуатационные параметры изделия. Программа эксплуатации подразумевает сбор информации и анализ систем и изделий для того, чтобы определить тенденции изделия к увеличению числа отказов и оперативно выработать пути по восстановлению уровня надежности изделия или системы. Авиакомпания-оператор обязана принимать меры в случаях, когда уровень надежности изделий падает, вводя дополнительные работы по ТО, сокращая периодичность обслуживания. Отказ изделий, эксплуатируемых по данной программе, не должен напрямую влиять на безопасность полетов.

Стратегия применяется для изделий, которые периодически обслуживаются – подвергаются проверке, тестированию, контролю параметров. После очередного контроля назначается интервал времени, в который изделие гарантированно будет работать исправно, до следующей проверки. Если изделие удовлетворяет этим условиям, то ему выбирается программа эксплуатации по состоянию с контролем параметров. Интервалы гарантийной работы и допуски на изменение параметров даны в руководстве по эксплуатации производителем. Обязанностью авиакомпании является отслеживание актуальности заявленных производителем ресурсов и интервалов.

Ресурсная эксплуатация изделия. Изделие необходимо снять с ВС до истечения его ресурса. Далее изделие может быть как утилизировано, так и отправлено на капитальный ремонт (overhaul). После ремонта наработка изделия «сбрасывается» на ноль, что эквивалентно новому изделию.

Увеличение интервалов обслуживания

Допускается увеличение интервалов проведения работ по ТО, назначенных производителем ВС для оптимизации графика ТО и уменьшения времени простоев. Все изменения утверждаются авиационными властями страны-регистрации ВС, и находятся под ответственностью авиакомпании-оператора. Авиакомпании необходимо очень внимательно оценить решение об увеличении интервалов, чтобы сохранить заданный производителем уровень надежности и безопасности. Любое увеличение интервала должно быть обосновано данными авиакомпании-оператора.

Обслуживание компонентов ВС

В 1986 году после очередной ревизии MPD (D6-17594) раздел обслуживания компонентов был существенно переработан. Большинство компонентов были подвержены анализу MSG-2, а многие процессы ТО перешли с эксплуатации по ресурсу, на эксплуатацию по состоянию с контролем уровня надежности. Это позволило авиакомпаниям применять стратегию «по состоянию» там, где раньше были жесткие ресурсные ограничения. Конечно же, это не затронуло процессы, которые влияют на безопасность полетов. Стратегия эксплуатации по состоянию позволяет использовать агрегат до тех пор, пока он не откажет. Переход на эксплуатацию авиационной техники по состоянию предъявляет дополнительные требования к организациям по ТОиР. Необходимо разработать и применить программу надежности, чтобы отслеживать состояние изделий на всем парке и принять меры, когда изделия начнут отказывать слишком часто. Если такое случилось, авиакомпания вправе вновь перейти на эксплуатацию изделия по ресурсу. Также авиакомпании могут применять ресурсную эксплуатацию в случаях, когда им это экономически целесообразнее.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Договорные отношения в бизнес-авиации
Сегодня мы можем наблюдать за тем, как динамично формируются, укрепляются и развиваются международные деловые отношения между РФ и другими странами, основной движущей силой которых, безусловно, являются представители частных и юридических лиц как со стороны Российской Федерации, так и со ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...