Анализ важных объектов MSI и формирование требований к программе ТО
Страница 3

Желтым цветом в табл. 7 отмечены выбранные работы по ТО.

3.2.2 Компрессор высокого давления CFM-56-3 самолета Boeing-737

Сначала необходимо определить все функции, возможные отказы и последствия этих отказов (табл.8).

Таблица 8

Определение функций и последствий отказов изделия

Функция

1.

Сжатие воздуха, отбирая механическую энергию вращения от турбины

Отказ

1.1

Невозможно сжатие воздуха

Последствие

1.1.1

Отказ двигателя, вплоть до разрушения компрессора.

Далее необходимо провести анализ первого уровня, чтобы отнести отказ и последствие к определенной категории (рис.9).

Рис. 9. MSG-3 анализ первого уровня

Пояснение процесса ответов на вопросы указано табл.9.

Таблица 9

Пояснение процесса анализа первого уровня

Вопросы

Пояснение

1

Да

Отказ двигателя явный для экипажа

2

Да

Разрушение компрессора может повредить фюзеляж и ранить людей

3

-

4

-

Отказ относится к категории 5 – явный, небезопасный

Далее необходимо перебрать все возможные причины отказа. Например:

Причина отказа: 1.1.1.A. Разрушение диска КВД

Выбор необходимых работ по ТО проводится также путем ответов на вопросы (табл.10).

Таблица 10

Выбор работ по ТО

Категория

Вопрос

Ответ

Пояснение

Номер работы по ТО

Тип

5A

Будет ли смазка или обслуживание эффективным?

Нет

В системе нет расходных материалов

-

-

5B

Будет ли проверка работоспособности эффективной?

Нет

Невозможно проверкой определить состояние диска КВД

-

-

5C

Будет ли инспекция и функциональный тест эффективными

Нет

Детальный осмотр КВД или средства неразрушающего контроля невозможно применить в условиях эксплуатанта, т.к. это требует разборки двигателя и узкоспециализированный персонал

-

-

5D

Будет ли восстановление применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Нет

Диск КВД не подлежит ремонту, при отклонениях и дефектах его утилизируют

-

-

5E

Будет ли утилизация применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Да

Распределение Вейбула дает достаточно точный ресурс работы диска КВД. Таким образом, назначается срок утилизации

72-33-01-001

DS

5F

Будет ли комбинация из нескольких методов ТО применимой и эффективной?

Да

Обратитесь к пункту 5Е для ответа на вопрос

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...