Анализ важных объектов MSI и формирование требований к программе ТО
Страница 3

Желтым цветом в табл. 7 отмечены выбранные работы по ТО.

3.2.2 Компрессор высокого давления CFM-56-3 самолета Boeing-737

Сначала необходимо определить все функции, возможные отказы и последствия этих отказов (табл.8).

Таблица 8

Определение функций и последствий отказов изделия

Функция

1.

Сжатие воздуха, отбирая механическую энергию вращения от турбины

Отказ

1.1

Невозможно сжатие воздуха

Последствие

1.1.1

Отказ двигателя, вплоть до разрушения компрессора.

Далее необходимо провести анализ первого уровня, чтобы отнести отказ и последствие к определенной категории (рис.9).

Рис. 9. MSG-3 анализ первого уровня

Пояснение процесса ответов на вопросы указано табл.9.

Таблица 9

Пояснение процесса анализа первого уровня

Вопросы

Пояснение

1

Да

Отказ двигателя явный для экипажа

2

Да

Разрушение компрессора может повредить фюзеляж и ранить людей

3

-

4

-

Отказ относится к категории 5 – явный, небезопасный

Далее необходимо перебрать все возможные причины отказа. Например:

Причина отказа: 1.1.1.A. Разрушение диска КВД

Выбор необходимых работ по ТО проводится также путем ответов на вопросы (табл.10).

Таблица 10

Выбор работ по ТО

Категория

Вопрос

Ответ

Пояснение

Номер работы по ТО

Тип

5A

Будет ли смазка или обслуживание эффективным?

Нет

В системе нет расходных материалов

-

-

5B

Будет ли проверка работоспособности эффективной?

Нет

Невозможно проверкой определить состояние диска КВД

-

-

5C

Будет ли инспекция и функциональный тест эффективными

Нет

Детальный осмотр КВД или средства неразрушающего контроля невозможно применить в условиях эксплуатанта, т.к. это требует разборки двигателя и узкоспециализированный персонал

-

-

5D

Будет ли восстановление применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Нет

Диск КВД не подлежит ремонту, при отклонениях и дефектах его утилизируют

-

-

5E

Будет ли утилизация применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Да

Распределение Вейбула дает достаточно точный ресурс работы диска КВД. Таким образом, назначается срок утилизации

72-33-01-001

DS

5F

Будет ли комбинация из нескольких методов ТО применимой и эффективной?

Да

Обратитесь к пункту 5Е для ответа на вопрос

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в завис ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...