Анализ важных объектов MSI и формирование требований к программе ТО
Страница 2

В результате проводится MSG анализ для девяти пунктов на втором уровне. Если все девять пунктов не дали в результате никаких работ по ТО, то объект исключается из списка важных для ТО.

Все работы по ТО, полученные при анализе, собираются в список, разбитый по разделам ATA, чтобы сформировать базовую программу ТО.

Перечисленные важные объекты для ТО MSI публикуются в отчете комитета по надзору за созданием программы ТО, который представляет собой минимальные требования к программе ТО самолета. На основе отчета авиакомпании разрабатывают свои программы ТО, включая необходимый минимум, описанный в отчете.

Дополнительные работы по ТО могут быть основаны на:

- документе по планированию ТО (MPD), который включает в себя информацию обо всех важных объектах MSI и дополнительные требования производителей самолета и оборудования.

- опыте эксплуатации в авиакомпании;

- данных по надежности изделий авиакомпании;

- рекомендациях производителей, издаваемых в виде сервисных бюллетеней и информационных писем;

- обязательных требованиях авиационных властей, издаваемых в директивах поддержания летной годности (AD's), указаниях авиационных властей (FAR’s) и требованиях сертификации (CMR’s).

Ревизии и изменения уже существующих работ по ТО должны удовлетворять анализу MSG-3 и быть аргументированы данными по надежности.

Дополнительные обязательные работы не изменяются во время ревизий по желанию авиакомпании, изменение интервалов может быть только в сторону уменьшения.

Кислородное оборудование экипажа Boeing-737 (раздел ATA 35-11)

Сначала необходимо определить все функции, возможные отказы и последствия этих отказов (табл.5).

Таблица 5

Определение функций и последствий отказов изделия

Функция

1.

Обеспечение кислородом экипажа по требованию или в аварийной ситуации

Отказ

1.1

Кислород не поступает

Последствие

1.1.1

Необходимо экстренное снижение до необходимой высоты и скорейшая посадка

Далее необходимо провести анализ первого уровня, чтобы отнести отказ и последствие к определенной категории (рис.8).

Рис. 8. MSG-3 анализ первого уровня

Пояснение процесса ответов на вопросы указано в табл.6.

Таблица 6

Пояснение процесса анализа первого уровня

Вопросы

Пояснение

1

Да

Невозможность подачи кислорода экипажу явная

2

Да

Экипаж может потерять сознание

3

-

4

-

Отказ относится к категории 5 – явный, небезопасный

Далее необходимо перебрать все возможные причины отказа. Например:

Причина отказа: 1.1.1.A. Разрушение кислородного баллона

Выбор необходимых работ по ТО проводится также путем ответов на вопросы (табл.7).

Таблица 7

Выбор работ по ТО

Категория

Вопрос

Ответ

Пояснение

Номер работы по ТО

Тип

5A

Будет ли смазка или обслуживание эффективным?

Нет

В системе нет расходных материалов

-

-

5B

Будет ли проверка работоспособности эффективной?

Нет

Невозможно проверкой определить состояние кислородного баллона

-

-

5C

Будет ли инспекция и функциональный тест эффективными

Да

Гидростатический тест представляет собой функциональный тест, с помощью которого можно определить изменение размеров баллона под давлением

35-11-00-001

FC

5D

Будет ли восстановление применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Нет

Баллон не подлежит ремонту, при отклонениях баллон утилизируют

-

-

5E

Будет ли утилизация применимым и эффективным методом уменьшения потока отказов?

Да

Распределение Вейбулла дает достаточно точный ресурс работы баллона. Таким образом, назначается срок утилизации

35-11-00-002

DS

5F

Будет ли комбинация из нескольких методов ТО применимой и эффективной?

Да

Обратитесь к пунктам 5С и 5Е для ответа на вопрос

-

-

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...