Техническое сравнение аппаратуры обнаружения перегретых букс
Страница 1

Анализ эксплуатационно-технических характеристик систем контроля.

На сети дорог используются известные отечественные системы обнаружения перегретых букс ПОНАБ-3, ДИСК-Б и КТСМ (см. таблицу 4.1).

Таблица 4.1 - Объемы производства отечественных систем обнаружения перегретых букс

Тип средств контроля

Год разработки

Год освоения производства

Год окончания производства

Наличие на сети дорог

Элементная база

ПОНАБ-2

1967

1969

1973

Списаны по сроку службы (до 200 шт)

Лампово-полупроводниковая

ПОНАБ-3

1969

1973

1985

64 (общий выпуск 2500 шт)

Диодно-транзисторная

ДИСК-БТ

1978

1986

2002

2144 (общий выпуск 2750 шт)

ИМС малой и средней интеграции

ДИСК2БТ

1989

1996

30

Микропроцессорная (Россия)

КТСМ-01

1994

1998

2001

615

Микропроцессорная (импортная)

КТСМ-01Д

1999

2001

750

Микропроцессорная (импортная)

КТСМ-02БТ

2001

2003

23

Микропроцессорная (импортная)

Как видно из данных таблицы, аппаратура ПОНАБ-3 к 1998г проработала в 2-3 раза больше установленного ресурса (8 лет), а ДИСК-БТ в 1,5-2,0 раза. По причине морального и физического старения этой аппаратуры и в связи с задержкой освоения производства аппаратуры нового поколения (ДИСК-2БТ) предприятие НПЦ «Инфотэкс» разработало микропроцессорный комплекс технических средств (КТСМ) для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3 и ДИСК-БТ.

Массовое распространение комплексов (КТСМ-01) технических средств для модернизации аппаратуры ПОНАБ началось предприятием «НПЦ Инфотэкс» (Екатеринбург) совместно с железными дорогами с 1999 года. Применение КТСМ–01 для модернизации ПОНАБ-3 было эффективно, так как в условиях ограниченных средств железных дорог на замену основных фондов позволило при минимальных затратах за счет модернизации электронной части перегонного и постового оборудования получить новое качество, присущее техническим средствам 4-го поколения, продлить срок полезного использования ПОНАБ-3.

При модернизации сохраняется напольное и силовое оборудование штатных средств контроля, при этом на перегонном посту взамен функциональных стоек устанавливаются периферийные контроллеры (ПК-02), а на примыкающих станциях линейных постов контроля организуются автоматизированные рабочие места с уникальным программным обеспечением (АРМ ЛПК). Разработанный в 1991г «НПЦ Инфотэкс» для систем передачи данных линейных предприятий (СПД ЛП) шестиканальный концентратор информации типа КИ-6М используется как для подключения АРМ ЛПК, так и для объединения КТСМ (включая ПОНАБ-3 и ДИСК-БТ) в систему централизованного контроля АСК ПС. К одному АРМ ЛПК подключается до 4 перегонных комплексов КТСМ, что чаще всего необходимо для ПТО сортировочных и участковых станций, с выдачей данных в АСК ПС по двум адресам.

Страницы: 1 2 3 4

Интересные публикации:

Смена обыкновенного стрелочного перевода
Стрелочные переводы служат для перевода железнодорожных составов и одиночных единиц подвижного состава с одного пути на другой. Когда требуется пересечь железнодорожный путь только в одном уровне, применяют глухие пересечения. Для разворота локомотива и т.п. на 1800 служат поворотные тре ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Ценообразование на рынке транспортных услуг
Транспорт обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических, внешнеполитических и других целей. Завершение базовых структурных реформ, переход экономики в фазу роста, создание основ правовой базы функционирования и ...