Анализ дорожно – транспортных происшествий. Виды анализа. Цель проведения
Страница 3

Процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации характеризуется памятью. Водитель должен хорошо запомнить маршрут движения и его особенности, твёрдо знать правила дорожного движения и прочно владеть навыками безопасного управления автомобилем. Память должна отличаться достаточным объёмом, быстротой и точностью запоминания, длительностью удержания выученного материала.

Водитель должен легко извлекать из памяти сведения, необходимые в быстро изменяющейся ситуации, поэтому его память должна отличаться готовностью. Память должна воспринимать ситуации, аналогичные той, в которой водитель находиться в данный момент, а также те решения и действия, которые были наиболее верными в процессе аналогичных ситуаций.

Надёжность водителя зависит от правильности, точности, своевременности и скорости действий которые он выполняет в ответ различные раздражители. Такие ответные действия называют сенсомоторными реакциями. Эффективность ответных действий зависит от скорости их формирования, оцениваемого временем реакции. Каждому водителю желательно оценивать своё время реакции в различных условиях работы и знать способы его снижения. Реакции могут быть простыми и сложными. Простая реакция связана с ожиданием одиночного, известного водителю сигнала, в ответ на который водитель должен выполнить определённое действие. Сложная реакция связана с восприятием нескольких раздражителей, в том числе неожиданных, и выбором одного ответного действия из нескольких возможных.

Водитель должен быть постоянно готов к действиям в неожиданно меняющейся дорожной обстановке, что обеспечивает его устойчивость и интенсивностью внимания. К важным профессиональным качествам водителя следует отнести способность прогнозировать дорожную обстановку и одновременно с этим следить за дорожными знаками, светофорами, дорожной разметкой, изменением дорог в плане и профиле и т.д.

В большинстве случаев ДТП является следствием профессиональных ошибок водителей в оценке обстановки и прогнозе её развития, а не нарушения Правил дорожного движения (кроме преднамеренных нарушений). Правила устанавливают, что должен или не должен делать водитель на дороге, однако для надёжной работы водителя этого мало. В любой ситуации водитель должен находить ответ на вопрос, как нужно действовать, чтобы не нарушать Правила и исключить аварийную ситуацию.

Страницы: 1 2 3 

Интересные публикации:

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...

Технологический процесс станции Перово
Станция Перово является внеклассной двухсторонней горочной сортировочной станцией в системе Московского железнодорожного узла (рис.1) и включает в себя две сортировочные системы: четную и нечетную, расположенные последовательно относительно друг друга. Схема станции Перово в Московском у ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...