Основы технической диагностики автомобилей

Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Цель работы:

– изучить основные неисправности систем ДВС.

- изучить методы диагностирования систем ДВС.

- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.

Наиболее характерными неисправностями КШМ является: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.

Характерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных выпускных клапанов или сёдел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредвала.

Прослушивание работы двигателя с помощью стетоскопа.

Рисунок 2.2– Зоны прослушивания двигателя:

1 - коренные подшипники; 2 - шатунные подшипники; 3 - клапаны; 4 - распределительный вал; 5 - цепь привода распределительного вала.

Таблица 2.1 – Результаты прослушивания двигателя.

№ зоны

Цель прослушивания

Характер прослушиваемого шума

Номер опоры или цилиндра

1

2

3

4

5

1

Определение состояния опор распредвала

Норма

Громкий стук

Норма

Норма

Норма

2

Определение состояния клапанов

-

-

-

-

-

3

Определение состояния поршней, колец, поршневых пальцев

Норма

Норма

Громкий стук

Норма

-

4

Определение состояния коренных подшипников

-

-

-

-

-

Измерение компрессии.

Таблица 2.2 – Результаты измерения компрессии.

цилиндр

1

2

3

4

Открытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

10,1

10

10,5

10,4

10

10,2

10,2

10,1

Среднее значение, кг/см2

10,05

10,45

10,1

10,15

Закрытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

9,2

9,4

9,8

9,6

9,5

9,6

9,3

9,6

Среднее значение, кг/см2

9,3

9,7

9,55

9,45

Оценка технического состояния ЦПГ и ГРМ по герметичности прибором модели НИИАТ К-69.

Таблица 2.4 – Результаты герметичности.

Цилиндр

Утечка %

Характер утечки через

Заключение

У1

У2

У1-У2

Кольца

Клапан

Прокладки головки блока

Впускной

Выпускной

1

10%

15%

5%

2

5%

5%

0%

3

20%

15%

5%

4

5%

10%

5%

В ходе лабораторной работы изучили основные неисправности систем ДВС, изучили методы диагностирования систем ДВС. В ходе диагностирования двигателя МеМЗ 245 установили:

В ходе прослушивания обнаружен стук в 3-м цилиндре, во 2-м шейки распредвала.

Компрессия двигателя в норме.

Оценили техническое состояние двигателя по герметичности с помощью прибора К-69.

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...