Основы технической диагностики автомобилей

Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Цель работы:

– изучить основные неисправности систем ДВС.

- изучить методы диагностирования систем ДВС.

- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.

Наиболее характерными неисправностями КШМ является: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.

Характерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных выпускных клапанов или сёдел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредвала.

Прослушивание работы двигателя с помощью стетоскопа.

Рисунок 2.2– Зоны прослушивания двигателя:

1 - коренные подшипники; 2 - шатунные подшипники; 3 - клапаны; 4 - распределительный вал; 5 - цепь привода распределительного вала.

Таблица 2.1 – Результаты прослушивания двигателя.

№ зоны

Цель прослушивания

Характер прослушиваемого шума

Номер опоры или цилиндра

1

2

3

4

5

1

Определение состояния опор распредвала

Норма

Громкий стук

Норма

Норма

Норма

2

Определение состояния клапанов

-

-

-

-

-

3

Определение состояния поршней, колец, поршневых пальцев

Норма

Норма

Громкий стук

Норма

-

4

Определение состояния коренных подшипников

-

-

-

-

-

Измерение компрессии.

Таблица 2.2 – Результаты измерения компрессии.

цилиндр

1

2

3

4

Открытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

10,1

10

10,5

10,4

10

10,2

10,2

10,1

Среднее значение, кг/см2

10,05

10,45

10,1

10,15

Закрытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

9,2

9,4

9,8

9,6

9,5

9,6

9,3

9,6

Среднее значение, кг/см2

9,3

9,7

9,55

9,45

Оценка технического состояния ЦПГ и ГРМ по герметичности прибором модели НИИАТ К-69.

Таблица 2.4 – Результаты герметичности.

Цилиндр

Утечка %

Характер утечки через

Заключение

У1

У2

У1-У2

Кольца

Клапан

Прокладки головки блока

Впускной

Выпускной

1

10%

15%

5%

2

5%

5%

0%

3

20%

15%

5%

4

5%

10%

5%

В ходе лабораторной работы изучили основные неисправности систем ДВС, изучили методы диагностирования систем ДВС. В ходе диагностирования двигателя МеМЗ 245 установили:

В ходе прослушивания обнаружен стук в 3-м цилиндре, во 2-м шейки распредвала.

Компрессия двигателя в норме.

Оценили техническое состояние двигателя по герметичности с помощью прибора К-69.

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...

Проектирование автосервисного предприятия в Красноармейском районе г. Волгограда
Несмотря на то, что именно возможность технического обслуживания зачастую является одним из основных факторов при выборе автомобиля, понятие «автосервис» нельзя сопоставлять только с ремонтом автомобиля, так как автосервис – отрасль деятельности, непосредственно связанная с удовлетворени ...