Основы технической диагностики автомобилей

Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания

Цель работы:

– изучить основные неисправности систем ДВС.

- изучить методы диагностирования систем ДВС.

- приобрести практические навыки в диагностировании систем ДВС.

Наиболее характерными неисправностями КШМ является: пригорание, износ и поломка поршневых колец, износ поршней, цилиндров, коренных и шатунных подшипников, нарушение уплотнения прокладки головки блока цилиндров, обрыв шпилек крепления головки блока и повреждение резьбы на них, нагарообразование в камерах сгорания.

Характерные неисправности газораспределительного механизма такие: нарушение регулировки зазора в приводе клапанов, износ или обгорание рабочих поверхностей впускных выпускных клапанов или сёдел, поломка клапанной пружины или штанги толкателя, износ толкателей или их направляющих, направляющих втулок клапанов, распределительных шестерен или деталей цепной передачи, подшипников распредвала.

Прослушивание работы двигателя с помощью стетоскопа.

Рисунок 2.2– Зоны прослушивания двигателя:

1 - коренные подшипники; 2 - шатунные подшипники; 3 - клапаны; 4 - распределительный вал; 5 - цепь привода распределительного вала.

Таблица 2.1 – Результаты прослушивания двигателя.

№ зоны

Цель прослушивания

Характер прослушиваемого шума

Номер опоры или цилиндра

1

2

3

4

5

1

Определение состояния опор распредвала

Норма

Громкий стук

Норма

Норма

Норма

2

Определение состояния клапанов

-

-

-

-

-

3

Определение состояния поршней, колец, поршневых пальцев

Норма

Норма

Громкий стук

Норма

-

4

Определение состояния коренных подшипников

-

-

-

-

-

Измерение компрессии.

Таблица 2.2 – Результаты измерения компрессии.

цилиндр

1

2

3

4

Открытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

10,1

10

10,5

10,4

10

10,2

10,2

10,1

Среднее значение, кг/см2

10,05

10,45

10,1

10,15

Закрытая заслонка

Измерение компрессии, кг/см2

9,2

9,4

9,8

9,6

9,5

9,6

9,3

9,6

Среднее значение, кг/см2

9,3

9,7

9,55

9,45

Оценка технического состояния ЦПГ и ГРМ по герметичности прибором модели НИИАТ К-69.

Таблица 2.4 – Результаты герметичности.

Цилиндр

Утечка %

Характер утечки через

Заключение

У1

У2

У1-У2

Кольца

Клапан

Прокладки головки блока

Впускной

Выпускной

1

10%

15%

5%

2

5%

5%

0%

3

20%

15%

5%

4

5%

10%

5%

В ходе лабораторной работы изучили основные неисправности систем ДВС, изучили методы диагностирования систем ДВС. В ходе диагностирования двигателя МеМЗ 245 установили:

В ходе прослушивания обнаружен стук в 3-м цилиндре, во 2-м шейки распредвала.

Компрессия двигателя в норме.

Оценили техническое состояние двигателя по герметичности с помощью прибора К-69.

Интересные публикации:

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...