Принципы диагностирования системы зажигания и подачи топлива автомобиля Hyundai Sonata
Страница 5

Принципы диагностирования всей системы зажигания вне зависимости от конструкции самой системы (контактная, бесконтактная) и применяемого оборудования и приборов являются едиными.

При ппв = 1000 мин-1 определяется состояние катушки зажигания и конденсатора, а также угол замкнутого состояния контактов и его изменение. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя до 2000 мин-1 угол замкнутого состояния контактов на наблюдаемой осциллограмме не должен увеличиваться более чем на 2°.

Состояние контактов прерывателя определяется при пдв = 1000 мин"1, а с увеличением частоты вращения до 2000 мин""1 по изменению УЗСК на осциллограмме.

Проверка вторичных цепей системы зажигания по осциллограмме первого цилиндра определяет полярность вторичного напряжения, состояние вторичной обмотки катушки зажигания и состояние высоковольтного провода от катушки к распределителю.

Осциллограмма вторичного напряжения всех цилиндров в наложенном виде устанавливает увеличение зазора свечи, короткое замыкание в цепи свечи, обрыв в цепи свечи и увеличение сопротивления в цепи свечи.

Осциллограмма вторичного напряжения всех цилиндров последовательно определяет характер пробивного напряжения на свечах и качество работы свечей в режиме работы двигателя до 2000 мин-1. Пробивные напряжения на разных свечах не должны отличаться более чем на 10 %.

Для проверки напряжения, развиваемого катушкой зажигания, изолированным захватом отсоединяют провод свечи и производят отсчет напряжения по шкале. Оно должно быть в пределах U2 > (1,2 .2) Uup.

Диагностирование системы зажигания следует начинать с анализа первичного напряжения. Неисправное состояние контактов прерывателя легко устанавливается по характеру искажения кривой первичного напряжения при частоте вращения 2000 мин.

Угол замкнутого состояния контактов считывается для четырехцилиндровых двигателей по шкале 0 .900 и должен быть в пределах 46 .50°, для шестицилиндровых — по шкале 0 .600 и составляет 38 .43°; для восьмицилиндровых — по шкале 0 .900 и составляет 28 .32° (при считывании по шкале результат уменьшают в 2 раза).

Наложенное изображение первичного напряжения всех цилиндров позволяет определить износ кулачка и привода прерывателя, приводящий к асинхронизму в чередовании искр. Отклонение определяется по величине перекрытия в момент замыкания контактов и не должно превышать 2° по шкале, соответствующей числу цилиндров проверяемого двигателя.

Описанные осциллограммы воспроизводятся на экране осциллографов различных конструкций.

Для установки и измерения угла опережения зажигания в основном применяются приборы, использующие стробоскопический эффект. В частности, стрелочный прибор Злкон-5102 позволяет осуществить проверку и регулировку начального угла опережения зажигания, а также испытание центробежного и вакуумного регуляторов 2-и 4-тактных карбюраторных двигателей. В комплект прибора входит стробоскопическая лампа и индуктивный датчик, устанавливаемый на свече первого цилиндра.

Подключение прибора в цепь зажигания или отключение разрешается производить только при неработающем двигателе, а прикасаться к индуктивному датчику во время измерений воспрещается.

Перед началом измерений необходимо проверить и отрегулировать зазор между контактами прерывателя и УЗСК.

Установка угла опережения зажигания и проверка работы центробежного автомата, производятся так же, как и прибором Э102. Однако наличие стрелочного прибора позволяет непосредственно определить угол опережения за счет центробежного регулятора. При этом если неподвижные метки ВМТ и установки зажигания совпадают, то стрелочный прибор непосредственно покажет данный угол. Если эти точки не совпадают, то из показаний прибора следует вычесть установочный угол опережения зажигания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Контейнерный козловой кран
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы дл ...