Принципы диагностирования системы зажигания и подачи топлива автомобиля Hyundai Sonata
Страница 4

Следует отметить, что в электронной системе зажигания импульс напряжения на контактах прерывателя имеет почти прямоугольную форму и осциллографическая кривая этого напряжения позволяет судить лишь о регулировке контактов прерывателя и исправности цепи, в которую включен прерыватель.

Наиболее ненадежный элемент полупроводникового коммутатора ТКЮ2 — транзистор ГТ701-А, работающий в режиме ключа (до 50 % всех отказов системы).

Увеличение коэффициента усиления по току в процессе эксплуатации транзисторной системы зажигания приводит к резкому повышению коллекторного тока и уменьшению надежности безотказной работы системы в период перевода полупроводникового ключа из рабочего состояния в нерабочее. Основной причиной, вызывающей отказ транзистора, является нарастание коэффициента усиления по току до критического значения 5-15. Учитывая, что процесс нарастания происходит постепенно, этот отказ можно прогнозировать.

В качестве диагностического параметра, отражающего состояние транзистора, принимается время нарастания тока полупроводникового ключа. Наилучшим местом присоединения осциллографа к системе является добавочное сопротивление первичной цепи. В данном случае на экране можно будет наблюдать изменение тока переходного процесса, и определить время его нарастания. При этом первичная цепь катушки зажигания должна быть закорочена, а контакты прерывателя разомкнуты. Последнее необходимо сделать, так как параллельно им должен быть установлен электронный ключ (ЭК), имитирующий работу контактов и позволяющий получить на экране осциллографа устойчивое изображение переходного процесса. Питание схемы может производиться как от аккумулятора, установленного на автомобиле, так и от другого источника напряжения.

Определение напряжения срабатывания стабилитрона производится путем подачи на вход ТК102 напряжения от независимого источника питания при отключенной одной из клемм катушки зажигания. Появление тока в цепи свидетельствует о срабатывании стабилитрона, а сравнение напряжения с величиной максимального допустимого напряжения позволяет количественно оценить надежность работы цепи защиты.

При необходимости контроля первичного напряжения катушки зажигания один вход осциллографа подключается к клемме без обозначения коммутатора ТК102, а другой — к корпусу автомобиля (масса). На экране осциллографа появится сигнал с амплитудой порядка 100 В.

Диагностирование транзисторного коммутатора ТК200 бесконтактной системы зажигания не отличается от приведенной методики диагностирования ТК102. Следует лишь указать, что амплитуда первичного напряжения достигает 200 В.

Некоторые конструктивные изменения осциллографа Э206 позволяют наблюдать на экране характерные признаки конкретных неисправностей полупроводникового коммутатора ТКЮ2 контактно-транзисторной системы зажигания.

Таким образом, проверка исправности электронных систем зажигания на автомобиле во многом аналогична проверке классических контактных систем зажигания. Правда, в контактно-транзисторных системах контакты прерывателя практически не подвержены эрозии, следовательно, и вероятность отказа из-за этого невелика.

В бесконтактных системах этот вид неисправности вообще исключается. Однако при диагностировании электронных систем зажигания категорически запрещается:

замыкать накоротко выводные клеммы, а также производить какие-либо переключения соединительных проводов, не предусмотренные инструкцией;

оставлять включенным зажигание при неработающем двигателе.

Отечественной промышленностью и за рубежом выпускаются приборы для диагностирования элементов только системы зажигания, а также комбинированные устройства и стенды, в которых элементы системы зажигания диагностируют наряду с другими.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Интересные публикации:

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...