Основные изменения в номенклатуре расходов
Страница 1

Основные отличия настоящей Номенклатуры от Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации, утвержденной 31 марта 1998 г., заключаются в следующем.

Группировка затрат по элементам в представленной Номенклатуре приведена в соответствие с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99.

Отчисления на социальные нужды предусмотрено отражать на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда, в отличие от ранее действующего порядка учета отчислений на социальные нужды в составе основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственных расходов. Такой дифференцированный подход к учёту отчислений на социальные нужды, позволит уточнить фактические расходы по грузовым и пассажирским перевозкам, а также калькулирование себестоимости работ, услуг, операций перевозочного процесса.

В соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте Номенклатура сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку расходов по основным видам деятельности: грузовые перевозки, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, пассажирские перевозки в дальнем следовании, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, ремонт подвижного состава. Для этой цели произведена классификация расходов по укрупненным группам работ.

С учетом указанного деления расходов в Номенклатуре изменена нумерация статей. Структура и кодирование статей Номенклатуры расходов отвечают задачам автоматизации учёта затрат на системной основе.

Изменены названия групп расходов при их делении в зависимости от отношения к производственному процессу. Расходы по местам возникновения затрат и видам работ вызываются непосредственно процессом производства (перевозок). Они подразделяются на прямые, специфические для каждого места возникновения затрат или вида работ, и расходы общие для всех мест их возникновения.

Исключена группировка расходов по структурным подразделениям. Каждое структурное подразделение при наличии у него соответствующих видов работ может использовать статьи расходов, предусмотренные для отражения расходов по этому виду работ.

В целях более точного учёта расходов на грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении увеличена доля прямых затрат путём разделения ряда статей расходов по видам перевозок. Статьи, связанные с работой локомотивов на маневрах разделены на две части: работа на маневрах в грузовом движении и в пассажирском движении. Из расходов по экипировке локомотивов выделена экипировка локомотивов, работающих в грузовом движении, в пассажирском движении в дальнем следовании и в пригородном сообщении и экипировка маневровых локомотивов. Расходы по работе локомотивов в пассажирском движении, по работе, обслуживанию электросекций и дизель-поездов и их амортизации разделены на дальнее следование и пригородное сообщение. Между дальним и пригородным сообщениями, также разделены расходы по следующим статьям: «Обслуживание вагонов в пассажирских поездах», «Экипировка пассажирских вагонов», «Амортизация пассажирских вагонов», «Продажа билетов во внутригосударственном сообщении», «Обслуживание зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства», «Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства» (в пассажирском хозяйстве), «Текущий ремонт зданий и сооружений пассажирского хозяйства» (в хозяйстве гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения), «Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота», «Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских вагонов». Разделены по отдельным статьям расходы на деповской ремонт пассажирских и багажных вагонов.

Появление новых технологий в пассажирском хозяйстве вызвало необходимость выделения статей «Эксплуатация автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов», «Амортизация устройств автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов».

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Приемы управления автомобилем в особо опасных условиях
Приемы управления легковым автомобилем в этих условиях наиболее сложны, требуют большого мастерства и опыта, основанных на знаниях теории движения автомобиля и существенно зависящих от типа автомобиля (заднеприводной или переднеприводной). Скользкой дорога бывает не только зимой. В ле ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...