Основные изменения в номенклатуре расходов
Страница 1

Основные отличия настоящей Номенклатуры от Номенклатуры расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации, утвержденной 31 марта 1998 г., заключаются в следующем.

Группировка затрат по элементам в представленной Номенклатуре приведена в соответствие с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ 10/99.

Отчисления на социальные нужды предусмотрено отражать на статьях расходов, по которым учитываются затраты на оплату труда, в отличие от ранее действующего порядка учета отчислений на социальные нужды в составе основных расходов, общих для всех отраслей хозяйства железных дорог и общехозяйственных расходов. Такой дифференцированный подход к учёту отчислений на социальные нужды, позволит уточнить фактические расходы по грузовым и пассажирским перевозкам, а также калькулирование себестоимости работ, услуг, операций перевозочного процесса.

В соответствии с принятой Правительством Российской Федерации Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте Номенклатура сформирована таким образом, чтобы обеспечить группировку расходов по основным видам деятельности: грузовые перевозки, содержание и эксплуатация инфраструктуры, предоставление услуг локомотивной тяги, пассажирские перевозки в дальнем следовании, пассажирские перевозки в пригородном сообщении, ремонт подвижного состава. Для этой цели произведена классификация расходов по укрупненным группам работ.

С учетом указанного деления расходов в Номенклатуре изменена нумерация статей. Структура и кодирование статей Номенклатуры расходов отвечают задачам автоматизации учёта затрат на системной основе.

Изменены названия групп расходов при их делении в зависимости от отношения к производственному процессу. Расходы по местам возникновения затрат и видам работ вызываются непосредственно процессом производства (перевозок). Они подразделяются на прямые, специфические для каждого места возникновения затрат или вида работ, и расходы общие для всех мест их возникновения.

Исключена группировка расходов по структурным подразделениям. Каждое структурное подразделение при наличии у него соответствующих видов работ может использовать статьи расходов, предусмотренные для отражения расходов по этому виду работ.

В целях более точного учёта расходов на грузовые перевозки, пассажирские перевозки в дальнем следовании и пригородном сообщении увеличена доля прямых затрат путём разделения ряда статей расходов по видам перевозок. Статьи, связанные с работой локомотивов на маневрах разделены на две части: работа на маневрах в грузовом движении и в пассажирском движении. Из расходов по экипировке локомотивов выделена экипировка локомотивов, работающих в грузовом движении, в пассажирском движении в дальнем следовании и в пригородном сообщении и экипировка маневровых локомотивов. Расходы по работе локомотивов в пассажирском движении, по работе, обслуживанию электросекций и дизель-поездов и их амортизации разделены на дальнее следование и пригородное сообщение. Между дальним и пригородным сообщениями, также разделены расходы по следующим статьям: «Обслуживание вагонов в пассажирских поездах», «Экипировка пассажирских вагонов», «Амортизация пассажирских вагонов», «Продажа билетов во внутригосударственном сообщении», «Обслуживание зданий, сооружений и оборудования пассажирского хозяйства», «Текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря пассажирского хозяйства» (в пассажирском хозяйстве), «Текущий ремонт зданий и сооружений пассажирского хозяйства» (в хозяйстве гражданских сооружений, водоснабжения и водоотведения), «Техническое обслуживание по программе ТО-1 и текущий отцепочный ремонт пассажирских вагонов в пунктах формирования и оборота», «Техническое обслуживание по программе ТО-3 пассажирских вагонов». Разделены по отдельным статьям расходы на деповской ремонт пассажирских и багажных вагонов.

Появление новых технологий в пассажирском хозяйстве вызвало необходимость выделения статей «Эксплуатация автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов», «Амортизация устройств автоматизированных систем оплаты, контроля и учета проезда в поездах и контроля доступа на перроны вокзалов и остановочных пунктов».

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...