Последовательность распределения расходов по видам деятельности

Рекомендуется следующий порядок расчетов.

1). Расходы группируются по укрупненным видам работ (см. графу 2 раздела 8.1.) Номера статей расходов, объединяемых в укрупненные виды работ (УВР), приведены в графе 3 раздела 8.1. Наименование и содержание статей (элементы затрат, профессии работников, затраты на оплату труда которых отражаются по той или иной статье, виды материалов и прочих затрат) приведены в разделе 7 Номенклатуры. При определении «полных» расходов основного вида деятельности расходы по нескольким УВР могут объединяться.

2). После получения величин расходов по УВР в разрезе групп «Локомотивная тяга», «Ремонт подвижного состава» выделяются их части для формирования расходов по соответствующим видам деятельности, не относящимся к грузовым и пассажирским перевозкам, выполняемым федеральным железнодорожным транспортом в своем подвижном составе.

Выделение расходов по предоставлению услуг локомотивной тяги осуществляется пропорционально следующим калькуляционным измерителям: по поездной работе – тонно-километры брутто, по маневровой работе – локомотиво-часы маневровой работы.

Расходы по ремонту подвижного состава выделяются в соответствии с данными бухгалтерского учета или с долей планового (фактического) объема ремонта подвижного состава, не принадлежащего федеральному железнодорожному транспорту.

Оставшаяся часть расходов по УВР «Локомотивной тяга» и «Ремонт подвижного состава» распределяется между грузовыми перевозками, пассажирскими перевозками в дальнем следовании, пассажирскими перевозками в пригородном сообщении для определения «полных» расходов по этим видам деятельности. Методика распределения приведена в разделе 8.3 Номенклатуры.

3). Расходы, связанные с содержанием инфраструктуры распределяются на грузовые, пассажирские дальние и пассажирские пригородные перевозки (см. раздел 8.3). Затем из каждой группы выделяются расходы по предоставлению услуг инфраструктуры: по грузовым перевозкам в соответствие с долей тонно-километровой работы, по пассажирским перевозкам – вагоно-километров пробега.

4). Общие и общехозяйственные расходы (кроме поименованных ниже) распределяются между видами деятельности пропорционально расходам на оплату труда или (что дает тот же результат) начисляются на оплату труда по коэффициенту, выражающему отношение суммы общих и общехозяйственных расходов к сумме оплаты труда по специфическим расходам (прямым по видам работ и местам возникновения затрат).

Общехозяйственные расходы по статье «Налоги и сборы» распределяются между видами деятельности пропорционально величине выручки по этим видам деятельности. Расходы по статье «Налог на добавленную стоимость по перевозке пассажиров в пригородном сообщении» относятся на пассажирские перевозки в пригородном сообщении.

5). Распределение внереализационных, операционных и чрезвычайных расходов по видам деятельности, для формирования в дальнейшем раздельных балансов, осуществляется пропорционально величине оборотов (доходов), кроме статей *913 и *914, которые распределяются пропорционально расходам на оплату труда, отнесенным на определенный вид деятельности.

Интересные публикации:

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Анализ работы пассажирского транспорта и основные направления его дальнейшего развития в Ивановской области и г. Иваново
Транспорт образно называют “кровеносной системой” хозяйства. С его помощью осуществляется перемещение огромных масс грузов и пассажиров как внутри городов, так и в междугородном, межрайонном и международном сообщениях. Надежные транспортные связи являются необходимым и обязательным услов ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...