Экономическое обоснование внедрения в рабочий процесс системы бесконтактной идентификации RFID
Страница 1

Внедрение RFID- системы повысит уровень автоматизации производственного процесса ДОГП ОАО «МАШ», что положительно скажется на динамике роста объемов грузоперевозок и прибыли. На основе анализа деятельности склада и возможностей RFID-системы можно сделать следующие выводы: внедрение новой технологии идентификации грузов устранит главный недостаток существующей технологии – это немалое количество несвоевременных доставок груза, засылок (т.е. груз отправлен не по назначению), что позволит в свою очередь сократить расходы. Ежемесячные потери предприятия составляют в среднем 1-0,8 % от общей выручки организации.

Определим показатели экономической эффективности внедрения новой RFID технологии идентификации грузов. К показателям экономической эффективности относится:

- общие капитальные вложения (инвестиции) (К );

- ежемесячная балансовая прибыль (Пi бал);

- ежемесячная чистая прибыль (Пi чист);

- чистый приведенный доход (NPV);

- срок окупаемости инвестиций (Т ок);

Средний ежемесячный доход организации составляет 10686 тыс. руб. Выручка от внедрения это 0,7% до 0,75% от ежемесячного дохода.

Далее определим чистый приведенный доход (в некоторой литературе его называют чистый поток платежей). Суть этого показателя в том, что с его помощью можно свести стоимость всего проекта к одному моменту времени и посмотреть, насколько он целесообразен для внедрения. NPV определяется по формуле:

млн. руб.,

где (1+R ) – коэффициент месячного дисконтирования (R=0,01– 0,03),

i - месяцы (1,2,3… )

Чистый приведенный доход рассчитываем по месяцам (R=0,02), т.к. общие капитальные вложения (инвестиции) в масштабах прибыли предприятия незначительны. Момент, когда NPV=0, будет месяцем, когда К окупятся за счет, накопленный за этот период суммы чистой прибыли.

Расчет NPV показал, что К– общие капитальные вложения, окупятся через 9 месяцев (ТОК =9 мес.). Положительное значение NPV подтверждает целесообразность инвестирования денежных средств во внедрение новой технологии (RFID) идентификации грузов в ДОГП ОАО «МАШ».

Таблица 2.5.2 Расчет NPV (тыс.руб.)

Месяцы

Пi чист

NPV

0

-

382

1

48,13

-333,89

2

96,05

-285,97

3

143,81

-238,21

4

191,39

-190,63

5

238,78

-143,24

6

286,20

-95,82

7

333,51

-48,51

8

380,30

-1,72

9

426,98

44,96

10

473,56

91,54

11

519,67

137,65

12

565,08

183,06

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Проект автомобильной дороги Ильинка - Дружба
Автомобильная дорога «Ильинка - Дружба» предназначена для осуществления пассажирских перевозок между населёнными пунктами «с. Дружба – с. Некрасовка – с. Ильинка», так же для грузовых перевозок из отдаленных населенных пунктов Хабаровского края в город Хабаровск, для транспортного сооб ...

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...