Графический план перехода

Результаты всей предшествующей работы по навигационному проектированию перехода оформляю в виде графического плана перехода на листах формата А-1 и А-3. Первый из этих листов охватывает в мелком масштабе весь переход, а второй – крупномасштабный – сложный участок перхода, выделенный по согласованию с руководителем. Для построения графического плана перехода (формат А-1) вычерчиваю меркаторскую сетку района, проставляя деления с оцифровкой на нижней и правой рамках карты. На эту сетку по картам наношу контуры берегов, ближайших к намеченному маршруту. По их координатам наношу маяки, радиомаяки, станции РНС и т.п., обзначая их на картах и надписывая рядом необходимые характеристики. Изображаю границы запретных районов, и зон разделения движения.

По координатам поворотных точек на сетку-план наносят намеченный тип судна и у каждого участка надписывают путевой угол (ПУ) и плавание по нему (S). Поперечными засечками намечают на линии пути места восхода 0 и захода 0 Солнца, надписывая расчетное судовое время явления. Аналогично обозначают восход ( и заход ( Луны, обозначая значком ее фазу.

На крупномасштабном плане выделенного сложного участка (формат А-3) дополнительно отмечают истинные пеленги (ИП) ожидаемого открытия и закрытия этих маяков. Если изучался раздел «Радионавигация», аналогичным образом изображают радиопеленги (РП) при входе в зону действия радиомаяков. Со схем рабочих зон РНО по нескольким точкам переносят на план перехода в полосе вдоль маршрута отрезки изолиний точности определений по этим РНС, надписывая значения 95%-ных погрешностей (R), на границе зоны действия – отсчеты приемоиндикаторов.

На плане каждого участка перехода надписывает основные и резервные способы намеченных обсерваций с указанием ориентиров (маяков, радиомаяков, цепочек и пар станций РНС и т.п.) и предвычисленной 95%-ной погрешностью места R.

На крупномасштабном плане выделенного участка отмечают красным цветом все навигационные опасности, показывают ограждающие изолинии пеленгов, расстояний, изобат и т.п. выделяют коричневым цветом приметные радиолокационные ориентиры, а на свободном месте выписывают необходимые полезные справочные сведения и значения вычисленного показателя навигационной опасности Р.

При возможности на план перехода наносят ожидаемую гидрометеорологическую обстановку и все другие сведения. Которые влияют или могут повлиять на безопасность плавания.

2-й лист формата А-3 предназначен для размещения маршрутного графика точностей обсерваций и справочных таблиц.

Для выполнения работы был выбран переход Алжир (Алжир) – Гавана (Куба) на m/v “Captain Aysuna”. Это 14 дневной переход, через Средиземное море и Атлантический океан на Кубинские острова.

В ходе выполнения проекта была тщательно изучена и проработана вся информация, которая необходимая для данного рейса.

Для океанического перехода была выбрана линия пути ортодромия, также был сделан графический план перехода этого участка. А в качестве сложного участка был выбран проход Гибралтарского пролива.

Интересные публикации:

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Ремонт агрегатов и систем транспортных средств фирмами-изготовителями
В процессе эксплуатации машины неизбежно выходят из строя по причине изнашивания и других повреждений деталей. Расходы на ремонт и техническое обслуживание автомобилей за период эксплуатации в несколько раз превышают их стоимость. Производственные мощности предприятий, занятых ремонтом а ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...