Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг
Страница 3

Рыночная цена, при которой достигается нулевой потребительский излишек, равна средней полезности AU0:

P0 = TC0 / Q0 = TU0 / Q0 = AU0.

Это значит, что линия нулевого потребительского излишка является одновременно и линией средней полезности, она фиксирует максимально допустимый для данного индивида уровень рыночной цены при соответствующем объеме спроса. Если рыночная цена превысит этот рубеж, то индивидуум получит уже не нулевой, а отрицательный потребительский излишек.

В общем случае величина рыночной цены для конкретного объема покупки определяется по формуле:

Р = TU / Q.

При данных вкусах и предпочтениях количество приобретаемых благ Q не может превышать Q0, для нашего индивидуума.

По результату из задания 1 формула значения общей полезности имеет вид:

T U = 15Q – 2,5Q2 + 5.

Тогда линия нулевого потребительского излишка будет иметь вид:

P = 15 – 2,5Q + .

Таким образом, для варианта 11 максимальная рыночная цена, при которой будет куплено 4 единицы блага, составит 6,25 денежных единиц, т.е.

Рmax(4) = 15-2,5∙4+5/4 = 6,25

Расчетная таблица 3

Q

P

0

-

1

17,5

2

12,5

3

9,17

4

6,25

5

3,5

6

0,83

7

-1,79

8

-4,38

9

-6,94

10

-9,5

11

-12,05

12

14,58

13

-17,12

14

-19,64

15

-22,17

Рисунок 3 – Линия нулевого потребительского излишка АС

Страницы: 1 2 3 

Интересные публикации:

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...