Государственное регулирование цен на рынке транспортных услуг
Страница 1

Осуществление государственного регулирования естественных монополий обусловлено необходимостью решать экономические задачи, которые не могут быть реализованы с помощью рыночного механизма.

Основной целью государственного регулирования тарифов в сферах естественных монополий на транспорте является реализация тарифной политики, стимулирующей эффективную работу транспортных отраслей и обеспечивающей баланс интересов транспорта и потребителей транспортных услуг. Тарифы устанавливаются федеральными и местными органами исполнительной власти, на которые возложены функции по государственному регулированию цен (тарифов).

В таблице 1 представлены методы регулирования транспортных тарифов.

Таблица 1 – Методы регулирования транспортных тарифов

Виды транспорта

Характер регулирования

Железнодорожные перевозки

Базовые схемы, их уровень и дифференциация определены прейскурантом №10-01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Решение о внесении изменений в прейскурант принимается Правительством или соответствующими государственными органами.

Морской

Перевозки:

каботажные;

внешнеторговые

Услуги морских портов

Тарифы на перевозки не регулируются.

Тарифы определяются условиями рынка морских перевозок.

Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг.

Речной

Перевозки

Услуги речных портов

Тарифы на перевозки не регулируются.

Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг. Тарифные ставки определяются одним их двух способов:

- индексируются ставки тарифов прейскуранта №14-01 «Тарифы на перевозку грузов и буксировку плотов речным транспортом. Тарифное руководство №1-Р»;

- рассчитываются самостоятельно перевозчиками.

Авиационный

Перевозки

Услуги аэропортов

Тарифы рассчитываются самостоятельно перевозчиками.

Тарифные ставки регулируются соответствующими государственными органами по установленному перечню работ и услуг.

Автомобильный

Перевозки

Тарифы не регулируются государственными органами. Тарифные ставки определяются самостоятельно перевозчиками одним из двух способов:

- индексируются ставки тарифов прейскуранта №13-01-01 «Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом»;

- рассчитываются самостоятельно перевозчиками.

Определить общую полезность блага для потребителя, функция предельной полезности задана аналитически MU=15–5Q. Требуется:

а) построить расчетную таблицу общей и предельной полезностей;

б) построить графики зависимостей общей и предельной полезностей от величины потребленного блага – Q (от 0 до 15);

в) вывести аналитическую формулу общей полезности: начальные условия – TU0=5 при Q=0.

Применительно к каждому виду благ индивидуум различает общую (TU) и предельную (MU) полезность. Под общей полезностью понимается суммарная полезность некоторого количества единиц определенного блага(Q). Предельная полезность представляет собой прирост общей полезности блага в результате увеличения потребления его на одну единицу.

С математической точки зрения предельная полезность блага представляет собой производную общей полезности по объему потребления блага:

, либо

если зависимость задается не в функциональной, а в табличной форме. Кривая предельной полезности в зависимости от величины объема потребления блага имеет тенденцию убывания, графически она изображается как нисходящая кривая.

Из зависимости

следует dTU=MUdQ

Решением этого дифференциального уравнения является:

Для конкретных ситуаций определяются верхние и нижние пределы интегрирования. В связи с тем, что в табличной форме показывается потребление не бесконечно малыми величинами, а целыми единицами, то табличная величина TU несколько отличается от величины общей полезности, полученной путем интегрального расчета.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...

Комплексный расчет двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2110
Современные поршневые двигатели внутреннего сгорания достигли степени совершенства, продолжая тенденцию непрерывного роста удельных (литровой и поршневой) мощностей, снижения удельной материалоемкости, токсичности отработанных газов, снижения удельных расходов топлива и масел, повышения ...

Жесткость кузова
Жесткость кузова - это его свойство упруго сопротивляться внешним статическим и динамическим нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации автомобиля. Чем выше жесткость, тем лучше управляемость и маневренность машины, особенно на высоких скоростях. С увеличением жесткости повышается ко ...