Проблемы пассажирского транспорта в Ивановской области и г.Иваново в настоящее время
Страница 1

По информации, подготовленной Госавтонадзором по данным 2009 года, автомобильным транспортом (автобусами) выполняется почти 86% всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Основная их часть – около 80% – приходится на внутригородские перевозки. В последние годы в крупных городах резко вырос парк легковых автомобилей, что привело к увеличению их доли в пассажирских перевозках. Однако, как отмечается в справке Госавтонадзора, основой автомобильного пассажирского транспорта по-прежнему остаются автобусные маршруты.

В течение последних лет продолжилась тенденция старения парка автобусов предприятий общественного транспорта. Большая их часть введена в действие около 50 лет назад. Не в требуемом объеме или прекращены полностью работы по реконструкции действующих эксплуатационных предприятий. В последнее время износ основных фондов достиг 60%. В целом по ЦФО порядка 60% маршрутных автобусов самортизированы, более половины из них подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. В ряде областей – в т.ч. и Ивановской – износ подвижного состава составляет порядка 65-75%. Более половины эксплуатируемых автобусов подлежат «безотлагательной выбраковке», так как представляют угрозу безопасности дорожного движения. В обновлении парка автотранспортных предприятий была призвана помочь реализация закона о монетизации льгот, однако эти надежды не оправдались.

Дороги во многом определяют социально-экономическую ситуацию в области, влияют на ее инвестиционную привлекательность. Протяженность автомобильных дорог в Ивановской области составляет более 10 тысяч километров. Из года в год они финансируются только на 30-35% от потребности. Это привело к тому, что область практически не строит, мало ремонтирует и не имеет возможности развивать дороги в муниципальных образованиях. В настоящее время в Ивановской области зафиксировано критическое состояние муниципальных дорог по степени их износа, полное отсутствие финансирования на приведение их в порядок.

Большой проблемой для Ивановской области в целом и областного центра в частности скоро станет отсутствие объездной дороги вокруг Иванова. После того, как дорога Островское – Заволжск обеспечит выход на северный транзитный коридор, в обход Ярославля и Костромы, соединит южные регионы России с северным автодорожным коридором московского транспортного узла и загрузит мост через Волгу, а также после реконструкции автомобильной дороги Ковров – Шуя – Кинешма, транспортный поток захлестнет Иваново. Причина – при нынешних темпах финансирования строительство объездной дороги займет не менее 10 лет, так что этот вопрос нужно решать принципиально. А с вводом аэропорта загрузка дорог увеличится еще больше, особенно в направлениях на Ярославль, Кострому, Нижний Новгород.

Что касается наземного электрического транспорта. Техническое состояние троллейбусов тоже оставляет желать лучшего, была отмечена высокая степень их изношенности. Так, в Иванове нормативный срок службы превысили практически все троллейбусы. Если текущий уровень замены подвижного состава горэлектротранспорта сохранится, то ситуация может выйти из-под контроля и привести к массовому выходу его из строя.

Теперь же в городской администрации подписан приказ о прекращении деятельности депо №2 с 1 июня 2012 г. «в связи с планируемым строительством Дворца игровых видов спорта». Примечательно, что строительство спортивного сооружения только планируется (но далеко не все планы осуществляются), а о сносе депо уже издаются конкретные распоряжения.

В 1-м депо при проектной вместимости 125 троллейбусов эксплуатируется 120 троллейбусов и 13 автобусов. Во 2-м депо эксплуатируется 29 троллейбусов и 25 автобусов при проектной вместимости 80 единиц (депо ранее было трамвайным, но после ликвидации трамвайного движения переоборудовано для обслуживания безрельсового транспорта; планировалось доукомплектовать депо троллейбусами близко к его проектной вместимости). Тяговая подстанция 1-го депо способна обеспечить выпуск на линию 106 троллейбусов (в настоящее время по депо №1 плановый выпуск составляет 97 троллейбусов, всего по городу – 119). Из приведённых данных следует, что последствием закрытия депо №2 автоматически станет сокращение выпуска троллейбусов, а возможно, и автобусов на линию, что приведёт к резкому ухудшению транспортного обслуживания населения по причине увеличения интервалов движения. К тому же в случае закрытия депо №2 будут сокращены более 300 человек.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Оптимизация транспортной системы региона на основе логистического подхода к управлению
Использование достижений логистики на транспорте - является залогом повышения эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его интеграции в мировую транспортную систему. Следует отметить, что в последние годы транспорт, обладая колоссальным стратегическим ресурсом ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...