Проблемы пассажирского транспорта в Ивановской области и г.Иваново в настоящее время
Страница 1

По информации, подготовленной Госавтонадзором по данным 2009 года, автомобильным транспортом (автобусами) выполняется почти 86% всех перевозок пассажиров основными видами магистрального транспорта. Основная их часть – около 80% – приходится на внутригородские перевозки. В последние годы в крупных городах резко вырос парк легковых автомобилей, что привело к увеличению их доли в пассажирских перевозках. Однако, как отмечается в справке Госавтонадзора, основой автомобильного пассажирского транспорта по-прежнему остаются автобусные маршруты.

В течение последних лет продолжилась тенденция старения парка автобусов предприятий общественного транспорта. Большая их часть введена в действие около 50 лет назад. Не в требуемом объеме или прекращены полностью работы по реконструкции действующих эксплуатационных предприятий. В последнее время износ основных фондов достиг 60%. В целом по ЦФО порядка 60% маршрутных автобусов самортизированы, более половины из них подлежат безотлагательной выбраковке по критериям безопасности дорожного движения. В ряде областей – в т.ч. и Ивановской – износ подвижного состава составляет порядка 65-75%. Более половины эксплуатируемых автобусов подлежат «безотлагательной выбраковке», так как представляют угрозу безопасности дорожного движения. В обновлении парка автотранспортных предприятий была призвана помочь реализация закона о монетизации льгот, однако эти надежды не оправдались.

Дороги во многом определяют социально-экономическую ситуацию в области, влияют на ее инвестиционную привлекательность. Протяженность автомобильных дорог в Ивановской области составляет более 10 тысяч километров. Из года в год они финансируются только на 30-35% от потребности. Это привело к тому, что область практически не строит, мало ремонтирует и не имеет возможности развивать дороги в муниципальных образованиях. В настоящее время в Ивановской области зафиксировано критическое состояние муниципальных дорог по степени их износа, полное отсутствие финансирования на приведение их в порядок.

Большой проблемой для Ивановской области в целом и областного центра в частности скоро станет отсутствие объездной дороги вокруг Иванова. После того, как дорога Островское – Заволжск обеспечит выход на северный транзитный коридор, в обход Ярославля и Костромы, соединит южные регионы России с северным автодорожным коридором московского транспортного узла и загрузит мост через Волгу, а также после реконструкции автомобильной дороги Ковров – Шуя – Кинешма, транспортный поток захлестнет Иваново. Причина – при нынешних темпах финансирования строительство объездной дороги займет не менее 10 лет, так что этот вопрос нужно решать принципиально. А с вводом аэропорта загрузка дорог увеличится еще больше, особенно в направлениях на Ярославль, Кострому, Нижний Новгород.

Что касается наземного электрического транспорта. Техническое состояние троллейбусов тоже оставляет желать лучшего, была отмечена высокая степень их изношенности. Так, в Иванове нормативный срок службы превысили практически все троллейбусы. Если текущий уровень замены подвижного состава горэлектротранспорта сохранится, то ситуация может выйти из-под контроля и привести к массовому выходу его из строя.

Теперь же в городской администрации подписан приказ о прекращении деятельности депо №2 с 1 июня 2012 г. «в связи с планируемым строительством Дворца игровых видов спорта». Примечательно, что строительство спортивного сооружения только планируется (но далеко не все планы осуществляются), а о сносе депо уже издаются конкретные распоряжения.

В 1-м депо при проектной вместимости 125 троллейбусов эксплуатируется 120 троллейбусов и 13 автобусов. Во 2-м депо эксплуатируется 29 троллейбусов и 25 автобусов при проектной вместимости 80 единиц (депо ранее было трамвайным, но после ликвидации трамвайного движения переоборудовано для обслуживания безрельсового транспорта; планировалось доукомплектовать депо троллейбусами близко к его проектной вместимости). Тяговая подстанция 1-го депо способна обеспечить выпуск на линию 106 троллейбусов (в настоящее время по депо №1 плановый выпуск составляет 97 троллейбусов, всего по городу – 119). Из приведённых данных следует, что последствием закрытия депо №2 автоматически станет сокращение выпуска троллейбусов, а возможно, и автобусов на линию, что приведёт к резкому ухудшению транспортного обслуживания населения по причине увеличения интервалов движения. К тому же в случае закрытия депо №2 будут сокращены более 300 человек.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Контейнерный козловой кран
Контейнеры представляют собой стандартизованные по внешним и внутренним габаритам и местам расположения захватных приспособлений хранилища для грузов. По углам контейнеров размещены специальные элементы – фитинги, используемые как опоры контейнеров при их штабелировании и как элементы дл ...

Проработка маршрута перехода
Когда судно находится на расстоянии более 12 миль от берега рекомендуется сброс хозяйственно – фекальных вод и сточных вод в открытом море для судов вместимостью 2000 рег. т и более, менее 200 рег. т, на борту которого постоянно находится 10 человек. Судно также может постоянно сбрасыват ...

Параметры качества перевозок
Перевозка груза является основным видом услуг. Как правило, она сопровождается предоставлением других услуг (погрузкой, разгрузкой, экспедированием и т.д.). К дополнительным услугам можно отнести такие, как например, маркетинговые, коммерческие, информационные, а также услуги страхования ...