Проблемы пассажирского транспорта в Ивановской области и г.Иваново в настоящее время
Страница 2

Заявлено, что на месте депо №2 будет построен Дворец игровых видов спорта. Непонятно, зачем вести строительство на месте важного объекта транспортной инфраструктуры, когда в городе есть множество пустырей и ветхих зданий, которые уже давно необходимо сносить. Кроме того, Генеральным планом развития г. Иванова предусмотрено строительство нового троллейбусного депо в районе ул. Минской и троллейбусной линии к нему. Об этом в городской администрации предпочитают не вспоминать и всячески замалчивают данный факт.

В то же время с 2009 г. для нужд города не было закуплено ни одного нового троллейбуса и автобуса, в то время как во многих других городах парк муниципального транспорта планомерно обновляется. Дело не в отсутствии средств, а в упорном нежелании городского и областного руководства развивать общественный транспорт. Так, в ответе администрации г. Иванова одному из жителей содержится формулировка о том, что «вопрос о закупке новых троллейбусов в 2012 году не рассматривался». Значит, не было даже попыток найти средства на эти цели.

Кроме того, на базе депо №2 был оборудован и по настоящее время успешно функционировал цех по проведению капитально-восстановительного ремонта (КВР) троллейбусов. 17 из 29 эксплуатирующихся в депо №2 троллейбусов в 2008 – 2011 гг. прошли через этот цех, благодаря чему был существенно продлён срок их службы (при КВР производится замена кузова, электрооборудования, проводки, внутренней и наружной обшивки, сидений, дверей, освещения и т.д.). Также в депо №2 по инициативе МУП «ИПТ» был выполнен капитально-восстановительный ремонт одного троллейбуса с модернизацией и установкой на него энергосберегающего привода. Стоимость проведения КВР с модернизацией составила 2,5 миллиона рублей (обычный КВР без модернизации стоит 1,5 миллиона рублей). Стоимость же нового троллейбуса с энергосберегающим приводом составляет около 5 миллионов рублей, без энергосберегающего привода – минимум 3,7 миллиона рублей. При поддержке городского бюджета МУП «Ивановский пассажирский транспорт» имеет техническую возможность проведения всех последующих КВР троллейбусов с такой модернизацией. Решение о создании троллейбуса, оборудованного энергосберегающим приводом, было принято в рамках исполнения федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности». Аналогичную модернизацию других троллейбусов при проведении КВР городская администрация не поддержала, тем самым препятствуя исполнению указанного закона в сфере электротранспорта.

На основании представленных материалов, можно сделать вывод о бесперспективности дальнейшего развития городского электротранспорта.

Необходимо отметить ещё одну не мало важную проблему – ДТП. Число ДТП с участием пассажирских газелей в Иванове неуклонно растет. Часто это происходит по вине водителей «ГАЗелей», которые вынуждены выполнять и обязанности кондуктора. В условиях интенсивного движения водитель фактически не в состоянии одновременно контролировать ситуацию на дороге и производить денежные расчеты с пассажирами. Закон Ивановской области «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом» обязывает в маршрутных такси производить расчеты с пассажирами только на остановках. Однако данное требование в Иванове не соблюдается и не будет соблюдаться по причине невозможности полноценного контроля за перевозками на маршрутках. Между тем в других городах области уже есть положительный опыт. Например, в Тейкове во всех пассажирских «ГАЗелях» работают кондукторы. Однако позиция администрации города Иванова не устроила некоторых депутатов Ивановской городской думы, которые против такого предложения.

Одной из основных проблем, требующих постоянного внимания со стороны Комитета является перевозка пассажиров без оформления разрешительных документов. Присутствие на рынке пассажирских перевозок «нелегалов» негативно сказывается на вопросах безопасности перевозочного процесса: не соблюдение норм антитеррористической защищенности пассажиров и инфраструктурных объектов; не соблюдение Правил дорожного движения; транспортные средства не проходят процедуры лицензирования и должной предрейсовой технической подготовки; отсутствует контроль за водительским составом. Наличие «нелегалов» ставит под сомнение само понятие безопасности на транспорте, наносит серьезный вред развитию добросовестной конкуренции среди легальных перевозчиков. Необходимо отметить, что Комитетом в 2010 году приняты серьезные меры по пресечению «нелегальных» пассажирских перевозок:

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Перевозка чая в ящиках
Транспорт является частью экономической деятельности, связанной с увеличением степени удовлетворения потребности в перевозках при помощи изменения географического положения товаров или людей. Он создает «полезное пространство», где с его помощью освобождаются естественные, искусственные ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...