Анализ деятельности пассажирского транспорта в городе Иваново
Страница 1

Транспорт играет важную роль не только в экономике региона в целом, но и города в частности. Являясь инфраструктурной отраслью, он с одной стороны зависит от развития других отраслей, с другой сам влияет на их работу.

Имеющиеся транспортные средства находятся в плохом техническом состоянии. Большая часть общественного городского транспорта эксплуатируется сверх нормативного срока службы (свыше 8 лет). Значительная степень изношенности парка приводит к простоям подвижного состава вне линии из-за технической неисправности. Обновлению подвижного состава препятствует убыточность транспортных предприятий, отсутствие у них необходимых средств на осуществление капитальных вложений в основные фонды.

Лидером в перевозках пассажиров на протяжении шести лет являлся автомобильный транспорт. Но следует отметить, что на начало исследуемого периода доля в пассажирских перевозках автомобильным транспортом и троллейбусами была практически одинаковая доля 42,8% и 41,5% соответственно. К концу же изучаемого периода доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом составила 54,5%, а троллейбусами 29,1%.

Что касается пассажирских перевозок автобусами без службы заказчика, то на протяжении всего периода с 2004 по 2010 года их число уменьшалось, к концу 2010 года по сравнению с 2004 годом перевозки значительно сократились на 62733,1 тыс. человека или на 88%. Эти же данные подтверждают и цепные темпы роста. Максимальное снижение пассажирских перевозок пришлось на 2009 год и составило 88,5% (т.е. темп прироста составил -88,5%).

За период с 2004 по 2010г. наблюдается снижение перевозок платных пассажиров. В 2009 году по отношению к 2007 году произошло их снижение в 2 раза.

На уменьшение числа перевозок пассажиров оказывает влияние ряд факторов, а именно:

- сокращение числа населения, которое наблюдалось в течение всего периода;

- старение населения, доля людей старше 65 лет менее активных в передвижениях постоянно растёт;

- серьёзное влияние на транспортное поведение пассажиров оказывает рост цен (тарифов) на пассажирские перевозки.

Проведём анализ пассажирооборота транспорта общего пользования в городе Иваново. Данные по пассажирообороту представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Перевозки пассажиров по видам транспорта

общего пользования ( тысяч человек)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

135311

93757

72406

59621

46024

38700

36667

Т.Р. цепной, %

-

69,2

77,2

82,3

77,1

84

94,7

Т.Р. базисный, %

-

69,2

53,5

44

34,01

28,6

27

в том числе:

железнодорожный

3275

2833

3118

2694

2656

1999

1800

Т.Р. цепной, %

-

86,5

110

86,4

98,5

75,2

90

Т.Р. базисный, %

-

86,5

95,2

82,2

81

61

54,9

автобусный

54234

28567

25520

24271

19480

15823

13524

Т.Р. цепной, %

-

52,6

89,3

95,1

80,2

81,2

85,4

Т.Р. базисный, %

-

52,6

47

44,7

35,9

29,1

24,9

трамвайный

23225

22524

14870

7696

2134

-

-

Т.Р. цепной, %

-

96,9

66

51,7

27,7

-

-

Т.Р. базисный, %

-

96,9

64

33,1

9

-

-

троллейбусный

54356

39744

28836

24923

21711

20878

21343

Т.Р. цепной, %

-

73,1

72,5

86,4

87,1

96,1

102,2

Т.Р. базисный, %

-

73,1

53

45,8

39,9

38,4

39,2

внутренний водный

221

89

62

37

43

-

-

Т.Р. цепной, %

-

40,2

69,6

59,6

116

-

-

Т.Р. базисный, %

-

40,2

28

16,7

19,4

-

-

Страницы: 1 2

Интересные публикации: