Анализ деятельности пассажирского транспорта в городе Иваново
Страница 1

Транспорт играет важную роль не только в экономике региона в целом, но и города в частности. Являясь инфраструктурной отраслью, он с одной стороны зависит от развития других отраслей, с другой сам влияет на их работу.

Имеющиеся транспортные средства находятся в плохом техническом состоянии. Большая часть общественного городского транспорта эксплуатируется сверх нормативного срока службы (свыше 8 лет). Значительная степень изношенности парка приводит к простоям подвижного состава вне линии из-за технической неисправности. Обновлению подвижного состава препятствует убыточность транспортных предприятий, отсутствие у них необходимых средств на осуществление капитальных вложений в основные фонды.

Лидером в перевозках пассажиров на протяжении шести лет являлся автомобильный транспорт. Но следует отметить, что на начало исследуемого периода доля в пассажирских перевозках автомобильным транспортом и троллейбусами была практически одинаковая доля 42,8% и 41,5% соответственно. К концу же изучаемого периода доля пассажирских перевозок автомобильным транспортом составила 54,5%, а троллейбусами 29,1%.

Что касается пассажирских перевозок автобусами без службы заказчика, то на протяжении всего периода с 2004 по 2010 года их число уменьшалось, к концу 2010 года по сравнению с 2004 годом перевозки значительно сократились на 62733,1 тыс. человека или на 88%. Эти же данные подтверждают и цепные темпы роста. Максимальное снижение пассажирских перевозок пришлось на 2009 год и составило 88,5% (т.е. темп прироста составил -88,5%).

За период с 2004 по 2010г. наблюдается снижение перевозок платных пассажиров. В 2009 году по отношению к 2007 году произошло их снижение в 2 раза.

На уменьшение числа перевозок пассажиров оказывает влияние ряд факторов, а именно:

- сокращение числа населения, которое наблюдалось в течение всего периода;

- старение населения, доля людей старше 65 лет менее активных в передвижениях постоянно растёт;

- серьёзное влияние на транспортное поведение пассажиров оказывает рост цен (тарифов) на пассажирские перевозки.

Проведём анализ пассажирооборота транспорта общего пользования в городе Иваново. Данные по пассажирообороту представлены в таблице 9.

Таблица 9.

Перевозки пассажиров по видам транспорта

общего пользования ( тысяч человек)

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Транспорт – всего

135311

93757

72406

59621

46024

38700

36667

Т.Р. цепной, %

-

69,2

77,2

82,3

77,1

84

94,7

Т.Р. базисный, %

-

69,2

53,5

44

34,01

28,6

27

в том числе:

железнодорожный

3275

2833

3118

2694

2656

1999

1800

Т.Р. цепной, %

-

86,5

110

86,4

98,5

75,2

90

Т.Р. базисный, %

-

86,5

95,2

82,2

81

61

54,9

автобусный

54234

28567

25520

24271

19480

15823

13524

Т.Р. цепной, %

-

52,6

89,3

95,1

80,2

81,2

85,4

Т.Р. базисный, %

-

52,6

47

44,7

35,9

29,1

24,9

трамвайный

23225

22524

14870

7696

2134

-

-

Т.Р. цепной, %

-

96,9

66

51,7

27,7

-

-

Т.Р. базисный, %

-

96,9

64

33,1

9

-

-

троллейбусный

54356

39744

28836

24923

21711

20878

21343

Т.Р. цепной, %

-

73,1

72,5

86,4

87,1

96,1

102,2

Т.Р. базисный, %

-

73,1

53

45,8

39,9

38,4

39,2

внутренний водный

221

89

62

37

43

-

-

Т.Р. цепной, %

-

40,2

69,6

59,6

116

-

-

Т.Р. базисный, %

-

40,2

28

16,7

19,4

-

-

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Бульдозер ДЗ-109
Целью данной работы является приобретение и закрепление знаний конструкции специфических узлов, главным образом электрооборудования машин для земляных работ. Сейчас разрабатывают бульдозеры для работ на более твердых грунтах. Разрабатывают бульдозеры с повышенной единичной мощностью м ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...