Устройство и материалы, применяемые при изготовлении, техническом обслуживании и ремонте генератора автомобиля ВАЗ-2107
Страница 1

Генератор Г222 и его модификация, а также генераторы Г266-271, 272, 286 относятся к генераторам с электромагнитным возбуждением и кремниевыми диодами, смонтированных в выпрямительном блоке генератора. Генераторы представляют собой трехфазную электрическую машину, которая состоит из статора, ротора, передней и задней крышек, вентилятора и приводного шкива.

В этих генераторах между двумя аллюминиевыми крышками и при помощи стяжных винтов закрепляется сердечник статора, являющийся магнитопроводом, который для уменьшения нагрева вихревыми токами набирают из тонких стальных пластин, изолированных друг от друга лаком. Внутренняя поверхность статора имеет восемнадцать зубцов, на которые нанизано восемнадцать катушек обмотки статора. Катушки распределены на три фазы и включены по схеме «звезда», а в генераторе Г286-по схеме «треугольник». В каждой фазе включено по шесть последовательно соединенных катушек. Концы катушек фаз присоединены к трем зажимам блока кремниевых диодов выпрямителя. Все диоды подключены к соединительным шинам.

В период работы генератора в катушках обмотки статора индуктируется э.д.с. ,под действием которого по обмотке возбуждения и в цепи подключенных потребителей протекает ток.

Ротор состоит из двух стальных шестиполюсных наконечников выполненных из мягкой стали. Наконечники одной половины ротора с северной магнитной полярностью входят между наконечниками второй половины ротора с южной магнитной полярностью. Ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках.

Катушка обмотки возбуждения нанизана на стальную втулку расположенную между полюсными наконечниками. Оба конца обмотки припаяны к двум медным контактным кольцам, установленными на изоляционные втулки.

Две графитовые щетки генератора установлены в щеткодержателе и прижимаются к контактным кольцам пружинами. В генераторах Г222,Г250 и Г271 изолированная от корпуса щетка соединена проводником с штекерным зажимом Ш

другая щетка соединена с корпусом генератора. В генераторах Г222,Г266 и Г286 обе щетки изолированы от корпуса и соединены с штекерными зажимами Ш

.

Полюсные наконечники втулка и изоляционные втулки контактных колецнапрессованы на рифленую поверхность вала ротора. Крышки генератора имеют прорези для движения воздуха, создаваемого крыльчаткой шкива.

На крышке установлены минусовой зажим --

(винт ,ввернутый в крышку) и изолированный от корпуса плюсовой зажим +. Генераторы серии Г222 (Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-И1, и т.д.) отличаются друг от друга шкивами. В генераторе Г250-Ж1 смещена лапа крепления.

Генератор Г286 имеет конструкцию, аналогичную конструкции генераторов Г222,Г271,Г272,Г266, но больше габариты и массу. Обмотка статора соединена по схеме «треугольник», что позволяет уменьшить сечение проводников обмотки и габаритыстатора.

Основные данные генератора Г222, Г250, (Г250-Г1,-Ж1,-Е1,-И1), Г266, Г271, Г272 и Г286. По ГОСТУ 3940-71 для генераторов, спроектированных после 1 января 1973г, номинальное напряжение принимают 14 и 28 В.

Переменный ток генератора преобразуется в постоянный выпрямителем, собранным по трехфазной двух полупериодной схеме на шести кремниевых диодах. Конструкция и электрическая схема выпрямительного блока типа ВБГ

. Блок состоит из трех секций ,установленных на пластмассовом основании и двух соединительных шин. Каждая секция блока состоит из алюминиевой отливки с ребрами (теплоотвода),в двух гнездах которой собраны р-n переходы выпрямительных диодов. В одном гнезде р-n переходе имеет на корпусе р-зону, а в другом n-зону. Противоположные зоны переходов имеют выводы которые припаиваются к соединительным шинам. Минусовая шина выпрямительного блока соединена с корпусом генератора, а плюсовая изолирована от корпуса и соединена с зажимом «+». Каждая секция имеет токоподводящий зажим к которому подсоединяется один из концов фазовой обмотки статора.

Выпрямительный блок типа БПВ

генератора Г222 состоит из шести диодов ВА-20,которые запрессованы (по три штуки) в крышке генератора и специальной пластине-теплоотвода (держателе) . Диоды выпускаются в двух исполнениях –с прямой и обратной полярность. Для отличия диодов донышко корпуса диода прямой полярности окрашено в красный цвет, а донышко диода обратной полярности –в черный.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...