Требования регистра к непотопляемости морских судов

В нашей стране непотопляемость гражданских морских судов регламентируется требованиями, изложенными в части V "Правил классификации и постройки морских стальных судов" Регистра. Эти требования составлены с учетом положений Международной конвенции по охране человеческой жизни на море 1960 г.

Согласно Правилам, судно считается удовлетворяющим требованиям к посадке в поврежденном состоянии, если расстояния между его главными поперечными переборками не превышают допустимой длины отсека, определяемой по кривой допустимых длин отсека. Если фактор подразделения не равен единице, половине или одной трети, то при проектировании судна, независимо от проверки расположения поперечных переборок, должны быть выполнены расчеты его посадки с затопленными отсеками. Результаты расчетов должны показать, что аварийная ватерлиния ни в одной точке не пересекает предельной линии погружения.

Правилами выдвигается ряд требований к остойчивости поврежденного судна. Эти требования считаются выполненными, если при затоплении одного, двух или трех любых смежных отсеков (в зависимости от значения фактора подразделения) начальная поперечная метацентрическая высота, определенная методом постоянного водоизмещения, составляет не менее 0,003 ширины судна или 0,05 м (смотря по тому, что больше).

Правила указывают также, что угол крена поврежденного судна при несимметричном затоплении до спрямления не должен превышать 15°, а после спрямления - 7° для пассажирских судов и 12° для прочих судов.

Аварийная ватерлиния должна проходить до спрямления, по крайней мере, на 0,3 м ниже отверстий, через которые возможно дальнейшее распространение воды по судну, а после спрямления - ниже предельной линии погружения.

Интересные публикации:

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Проектирование участка восстановления корпусных деталей
Эксплуатация автомобилей приводит к неизбежному ухудшению его рабочих свойств, непосредственно связанных с изнашиванием деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраняются путем механических воз ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...