Гидрометеорологический очерк
Страница 2

Наиболее сильное развитие зыбь имеет при последовательном прохождении ряда циклонов с короткими промежутками между ними, когда она представляет собой хаотическое нагромождение больших волн. Подобного рода зыбь довольно часто наблюдается в Бискайском заливе и особенно опасна для судоходства. Зыбь может появиться даже при штиле.

У побережий залива зыбь вызывает сильный прибой, сопровождаемый взбросами.

Крупная атлантическая зыбь, проникающая в незащищенные порты и гавани, в сочетании с приливом обусловливает явление колебания водной массы, называемое «ресака». Явление ресака особенно сильно выражено в порту Сан-Себастьян, где в это время наблюдается сильное рысканье стоящих на якоре судов.

Высота волн в Бискайском заливе может достигать 12 м и более, 30 а длина отдельных волн 400 м. Как правило, волны здесь бывают довольно крутыми, особенно в зоне приливных течений у северо-восточного и восточного побережий залива. В прибрежной полосе, где развиты приливные течения, даже умеренное волнение может стать очень опасным, если оно идет навстречу приливным течениям.

Высота волны значительно возрастает при встрече с течением. Так, крутизна волны длиной 30 м при встрече с течением, имеющим скорость 2 уз, возрастает примерно в два раза, а при скорости течения 1 уз – в 1,4 раза.

Появление зыби при тихом ветре является обычно предвестником сильного шторма и волнения. Как правило, в Бискайском заливе зыбь отсутствует, если в районе острова Валенсия (юго-западная оконечность острова Ирландия) наблюдается ветер от N до SO. Если же с Атлантического океана приближается область пониженного давления, обусловливающее в районе острова Валенсия ветер от S со скоростью 6–8 м/с и более, переходящий через W и NW (когда тыл циклона уже достигает побережья Ирландии), то через день-два в Бискайском заливе будет наблюдаться крупная зыбь, независимо от направления ветра в самом заливе. Появление области пониженного давления над Британскими островами, обусловливающей в Бискайском заливе сильные и штормовые ветры от W, неизбежно влечет за собой появление в заливе сильного и очень сильного волнения. Если же область пониженного давления наблюдается севернее Британских островов, а в районе острова Валенсия отмечаются ветры от W до NW, то в Бискайском заливе даже при довольно сильных ветрах зыби не будет.

Температурный режим

Температурный режим описываемого района довольно однороден; только зимой температура воздуха заметно повышается с востока на запад. С октября по апрель, а местами даже по май, на южном побережье Англии наблюдаются заморозки; наибольшая их вероятность в январе – марте, причем чаще они отмечаются в восточной части этого побережья. Число дней с заморозками за год невелико; в порту Фалмут, например, отмечено 15 таких дней.

Видимость

В течение почти всего года в описываемом районе преобладает видимость более 5 миль (повторяемость 70–80%, а в августе – сентябре 85–90%).

Повторяемость видимости 2 мили и менее в продолжение года изменяется от 5 до 15%, причем в восточной части пролива она больше, чем в западной; в июле–августе повторяемость не более 5%.

Ухудшение видимости вызывается, как правило, туманом, дымкой и осадками. Так, например, в западной части пролива Ла-Манш во время дождей видимость уменьшается до нескольких сотен метров.

Видимость 2 мили и менее отмечается при любых ветрах, однако в западной части пролива Ла-Манш она бывает преимущественно при слабых и умеренных ветрах от SW и W и при штилях. В некоторых местах на побережьях пролива видимость резко ухудшается при ветрах, приносящих дым и гарь из промышленных районов. В открытой части залива весь год преобладает видимость более 5 миль; повторяемость ее 80–90%.

Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%. Условия видимости на отдельных участках побережья различны. Так, на участке от мыса Пенмарк до мыса Сен-Жильда видимость менее 2 миль чаще всего отмечается зимой, причем повторяемость ее несколько уменьшается вдоль побережья в юго-восточном направлении. На подходах к мысам Пенмарк и Бег-Мелен такая видимость обусловлена, кроме дымки, мглой и моросью, которые возникают при ветрах от S во время прохождения теплого фронта.

Ледовый режим

В проливе Ла-Манш лед не образуется, но в очень суровые зимы лед образовывался в некоторых гаванях, бухтах, и на мелководье, особенно в восточной части пролива Ла-Манш.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Ремонт привода газораспределительного механизма автомобиля Renault Logan
Renault Logan— это бюджетный автомобиль В-класса, разработанный компанией Dacia специально для развивающихся рынков. В основе машины лежит так называемая «платформа B0». Основное производство развернуто в Румынии, на заводе промышленной группы Dacia, которая с 1999 года принадлежит компа ...