Гидрометеорологический очерк
Страница 2

Наиболее сильное развитие зыбь имеет при последовательном прохождении ряда циклонов с короткими промежутками между ними, когда она представляет собой хаотическое нагромождение больших волн. Подобного рода зыбь довольно часто наблюдается в Бискайском заливе и особенно опасна для судоходства. Зыбь может появиться даже при штиле.

У побережий залива зыбь вызывает сильный прибой, сопровождаемый взбросами.

Крупная атлантическая зыбь, проникающая в незащищенные порты и гавани, в сочетании с приливом обусловливает явление колебания водной массы, называемое «ресака». Явление ресака особенно сильно выражено в порту Сан-Себастьян, где в это время наблюдается сильное рысканье стоящих на якоре судов.

Высота волн в Бискайском заливе может достигать 12 м и более, 30 а длина отдельных волн 400 м. Как правило, волны здесь бывают довольно крутыми, особенно в зоне приливных течений у северо-восточного и восточного побережий залива. В прибрежной полосе, где развиты приливные течения, даже умеренное волнение может стать очень опасным, если оно идет навстречу приливным течениям.

Высота волны значительно возрастает при встрече с течением. Так, крутизна волны длиной 30 м при встрече с течением, имеющим скорость 2 уз, возрастает примерно в два раза, а при скорости течения 1 уз – в 1,4 раза.

Появление зыби при тихом ветре является обычно предвестником сильного шторма и волнения. Как правило, в Бискайском заливе зыбь отсутствует, если в районе острова Валенсия (юго-западная оконечность острова Ирландия) наблюдается ветер от N до SO. Если же с Атлантического океана приближается область пониженного давления, обусловливающее в районе острова Валенсия ветер от S со скоростью 6–8 м/с и более, переходящий через W и NW (когда тыл циклона уже достигает побережья Ирландии), то через день-два в Бискайском заливе будет наблюдаться крупная зыбь, независимо от направления ветра в самом заливе. Появление области пониженного давления над Британскими островами, обусловливающей в Бискайском заливе сильные и штормовые ветры от W, неизбежно влечет за собой появление в заливе сильного и очень сильного волнения. Если же область пониженного давления наблюдается севернее Британских островов, а в районе острова Валенсия отмечаются ветры от W до NW, то в Бискайском заливе даже при довольно сильных ветрах зыби не будет.

Температурный режим

Температурный режим описываемого района довольно однороден; только зимой температура воздуха заметно повышается с востока на запад. С октября по апрель, а местами даже по май, на южном побережье Англии наблюдаются заморозки; наибольшая их вероятность в январе – марте, причем чаще они отмечаются в восточной части этого побережья. Число дней с заморозками за год невелико; в порту Фалмут, например, отмечено 15 таких дней.

Видимость

В течение почти всего года в описываемом районе преобладает видимость более 5 миль (повторяемость 70–80%, а в августе – сентябре 85–90%).

Повторяемость видимости 2 мили и менее в продолжение года изменяется от 5 до 15%, причем в восточной части пролива она больше, чем в западной; в июле–августе повторяемость не более 5%.

Ухудшение видимости вызывается, как правило, туманом, дымкой и осадками. Так, например, в западной части пролива Ла-Манш во время дождей видимость уменьшается до нескольких сотен метров.

Видимость 2 мили и менее отмечается при любых ветрах, однако в западной части пролива Ла-Манш она бывает преимущественно при слабых и умеренных ветрах от SW и W и при штилях. В некоторых местах на побережьях пролива видимость резко ухудшается при ветрах, приносящих дым и гарь из промышленных районов. В открытой части залива весь год преобладает видимость более 5 миль; повторяемость ее 80–90%.

Повторяемость видимости менее 2 миль не превышает 5%. Условия видимости на отдельных участках побережья различны. Так, на участке от мыса Пенмарк до мыса Сен-Жильда видимость менее 2 миль чаще всего отмечается зимой, причем повторяемость ее несколько уменьшается вдоль побережья в юго-восточном направлении. На подходах к мысам Пенмарк и Бег-Мелен такая видимость обусловлена, кроме дымки, мглой и моросью, которые возникают при ветрах от S во время прохождения теплого фронта.

Ледовый режим

В проливе Ла-Манш лед не образуется, но в очень суровые зимы лед образовывался в некоторых гаванях, бухтах, и на мелководье, особенно в восточной части пролива Ла-Манш.

Страницы: 1 2 

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...