Гидрометеорологический очерк
Страница 1

Ветровой режим

В открытой части пролива Ла-Манш в продолжение всего года господствуют ветры от SW и W. Весной ветры более изменчивы, чем осенью и зимой, но чаще других отмечаются ветры от SW, W, NE (40–50%:). Средняя месячная скорость ветра в открытой части пролива в течение года 6–11 м/с, причем зимой она больше, чем летом. Среднее месячное число дней со скоростью ветра 15 м/с и более с сентября по март – апрель в основном 2–5, а с апреля – мая по август не превышает 2. Исключение составляют порт Брест, острова Силли и остров Уэсан, где в ноябре – феврале, а в порту Фалмут в декабре – январе это число увеличивается до 6–9.

Сильные ветры чаще всего дуют от SW и продолжаются зимой иногда 3–4 суток. В апреле и даже в мае в восточной части описываемого района иногда наблюдаются сильные ветры от NE, сопровождающиеся снегопадами и метелями. Скорость штормового ветра от NE может достигать 36 м/с, а от SW – 59 м / с.

Иногда штормовые ветры от SW, не ослабевая, меняют свое направление на W, NW или NE (через N), а затем вновь дуют от SW.

В открытой части залива с января по март преобладают ветры от S, SW и W (общая повторяемость 45–55% ',), а с апреля по декабрь–от W и N (общая повторяемость 30–45%), но нередки ветры от SW. Из ветров других направлений в течение года здесь наиболее вероятны ветры от NW и NO, а с января по март и от О. Средняя месячная скорость ветра в открытой части залива 6–8 м/с с октября по апрель и 5–6 м/с с мая по сентябрь. На побережье она колеблется преимущественно от 2 до 5 м/с на протяжении всего года. Штили в открытой части залива редки. Повторяемость их в течение года 1–4%.

На побережье штили наблюдаются чаще. Так, в порту Хихон повторяемость их в среднем 12–17% в месяц. В течение года преобладают штормовые ветры от SW, W и NW, которые сопровождаются, как правило, пасмурной дождливой погодой и являются очень опасными как в открытой части залива, так и у побережья. Зимой и весной, кроме того, могут отмечаться штормовые ветры от NO.

Обычно предвестниками штормовых ветров от SW служат: падение давления, низкая темная облачность и идущая с запада мертвая зыбь. При этом следует помнить, что чем дольше наблюдаются указанные

выше признаки шторма, тем сильнее и продолжительнее будет шторм.

Штормовой ветер от SW, сопровождающийся дождем и туманом, поворачивает на W и NW и может продолжаться в течение 2–3 суток. Затем ветер принимает первоначальное направление. Если по окончании шторма сильный ветер от SW не прекращается и давление слегка 45 растет, можно ожидать ветер от N и улучшение погоды. Если направление ветра меняется с NW на W и SW и это сопровождается падением давления, то следует ожидать приближения нового шторма. Ранней весной, а иногда и осенью в Бискайском заливе может отмечаться продолжительный штормовой ветер. Обычно этот ветер сопровождается ясной погодой

Волнение моря

Гидрометеорологические условия для плавания судов в описываемом районе неблагоприятны с октября по март. В этот период часто наблюдаются сильные ветры и волнение, ухудшение видимости из-за осадков и тумана.

Плавание судов могут затруднять сильные местные ветры, развивающие значительное волнение.

Приливные течения в сочетании с сильным ветровым волнением или крупной зыбью в открытой части пролива и на некоторых рейдах также создают неблагоприятные условия для плавания и стоянки судов. Гидрометеорологические условия для плавания судов в Бискайском заливе неблагоприятны с октября по март. В этот период наблюдается пасмурная дождливая погода, часты сильные ветры и штормы, вызывающие в заливе сильное волнение. Вследствие штормовой деятельности и сильного волнения, особенно с декабря по февраль, многие небольшие порты могут быть закрыты для эксплуатации судов, а в открытой части залива прекращается навигация.

С апреля по сентябрь гидрометеорологические условия для плавания более благоприятны. В этот период реже отмечаются штормы, осадки 10 и сильное волнение. Однако с июня по август на южном побережье залива часто наблюдается штормовой ветер от NW, носящий название «галерна».

В нижних течениях рек Жиронда и Гаронна опасность для судов представляет явление «бор».

В Бискайском заливе почти в течение всего года отмечается большая повторяемость высот воля 3–6 м, достигающая с сентября по май 30–38%. Лишь с июня по август повторяемость их уменьшается до 22%. Повторяемость высот волн 6 м и более обычно не превышает 5%.

В целом на протяжении года здесь преобладают высоты волн от 1 до З м, повторяемость которых 55–60% с сентября по май и 72% с июня по август. Наиболее часто волнение от SW до NW.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...