Приметные береговые ориентиры по пути следования

Северный берег пролива Ла-Манш, являющийся южным берегом острова Великобритания, преимущественно скалистый и утесистый. По характеру рельефа он делится на две части: восточную и западную. Вдоль восточной части северного побережья пролива тянется длинная цепь меловых гор Даунс (Downs) высотой не более 300 м. К западу побережье становится выше; здесь находятся горы высотой до 621 м, сложенные из красного песчаника и других твердых пород.

Во многих местах возвышенности подходят вплотную к морю и образуют высокие и обрывистые мысы, приметные с большого расстояния.

Северо-восточный и восточный берега Бискайского залива невысокие, песчаные и местами поросли лесом; кое-где вдоль берегов тянутся дюны. Берега однообразны, приметных пунктов на них почти нет. В этом районе в залив впадает много рек; наиболее крупными из них являются реки Виден, Луара и Жиронда, которые при впадении образуют обширные эстуарии.

Южный берег Бискайского залива по своему виду резко отличается от северо-восточного и восточного берегов. Он высокий, скалистый и почти полностью лишен растительности. Вдоль всего южного берега в небольшом расстоянии от береговой черты тянутся горы, являющиеся 30 отрогами Кантабрийских гор.

Интересные публикации:

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...

Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности: (1) где Ne, кВт – текущее значение мощно ...