Расчет величины дохода и прибыли АТП
Страница 1

Все доходы автотранспортного предприятия можно подразделить на следующие виды:

· доходы от перевозки грузов;

· дополнительные доходы:

· - доходы от выполненных погрузочно-разгрузочных работ;

· - доходы за экспедирование грузов;

· -доходы, полученные от выполненных работ по договорам гражданско-правового характера.

· доходы от реализации излишнего имущества предприятия;

· доходы не связанные с перевозкой: (операционные, внереализационные)

· от сдачи имущества в аренду;

· проценты банков по размещенным вкладам;

· дивиденды по акциям;

· штрафы, пени, неустойки полученные и др.

Доход автотранспортного предприятия от перевозки грузов определяется по формуле:

Д = Р * Т, (49)

где Р –пассажирооборот АТП в ткм (объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега);

Т – тариф за единицу транспортной работы, руб. за пкм.

Д =1360100∙4,896=6659049руб.

Тариф за единицу транспортной работы (в курсовой работе за ткм) определяется по формуле:

Т= С1ткм * (1 + R/100), (50)

где С1ткм – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы);

R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%).

Т=4,08∙1,2=4,896руб.

Таким образом, прибыль от автотранспортных перевозок составит :

П = Д - Сполн , (51)

П =6659049-19004=6640045руб.

где, Сполн - полная себестоимость автоперевозок (эксплуатационные затраты).

В курсовой работе налог на добавленную стоимость не рассчитывается.

Произведем расчет производительности труда водителей как отношение дохода АТП к численности водителей:

ПТвод= Д / Nвод , (52)

где Nвод. - численность водителей АТП, чел.

ПТвод==151342

Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих:

ПТр = Lобщ / Nр, (53)

где Nр - численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел.

Lобщ – общий пробег автомобилей, км.

ПТр =

Для оценки использования основных производственных фондов АТП рассчитаем следующие показатели:

а) Фондоотдача показывает сколько продукции производится на один рубль, вложенный в основные фонды и определяется как отношение дохода АТП (Д) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн):

Фотд = Д / Сосн (54)

Фотд ==27,3

б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода:

Фемк = Сосн / Д (55)

Фемк==0,04

в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Nобщ. ), занятых в основной деятельности:

Фв = Сосн / Nобщ. (56)

Фв =3341,2

Определим рентабельность производства (предприятия), как отношение прибыли от выполнения автоперевозок к стоимости основных и оборотных средств предприятия.

RАТП = 100% * П / (Сосн + Соб), (57)

где Сосн - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.;

Соб- стоимость оборотных фондов АТП, руб.

RАТП ==2268руб.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...