Охрана воздушного бассейна
Страница 1

Важнейшие климатические и экологические особенности Земли в решающей степени определяются наличием и свойствами её газовой оболочки - атмосферы. Благодаря специфическому газовому составу, способности поглощать и отражать солнечную радиацию, озоновому слою, в котором задерживается основная часть ультрафиолетового излучения Солнца, благоприятному температурному режиму и присутствию водяного пара, атмосферу можно назвать одним из главных источников жизни на Земле.

Из всех газов, содержащихся в атмосфере, наибольшее значение для деятельности живых организмов имеют содержащиеся в ней кислород, углекислый газ, озон и водяной пар. Кислород используется в процессах дыхания, окисления органического вещества, либо неорганических элементов. Углекислый газ расходуется в ходе фотосинтеза автотрофными растениями и выделяется при разложении органических веществ редуцентами.

В настоящее время к естественным факторам изменчивости атмосферы добавился антропогенный фактор, связанный с прогрессирующим её загрязнением.

Под загрязнением атмосферы следует понимать изменение её химического состава при поступлении примесей естественного или антропогенного происхождения. Вещества - загрязнители бывают трёх видов: газы, пары, аэрозоли. К последним относятся диспергированные твёрдые и жидкие частицы размером 0,5мкм и более, выбрасываемые в атмосферу и находящиеся в ней длительное время во взвешенном состоянии.

К основным загрязнителям относятся углекислый газ, диоксиды серы и азота. В настоящее время на Земле эксплуатируется около 600 млн. автомобилей.

Па долю транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые являются главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах. В среднем при пробеге 15 тыс. км. за год, каждый автомобиль сжигает 2т. топлива и около 26-30 т. воздуха, в том числе 4,5т. кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа - 700; диоксида азота - 40; несгоревших углеводородов - 230 и твёрдых веществ 2-5. Кроме того, выбрасывается много соединений свинца из-за применения этилированного бензина. Наблюдения показали, что в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10м), жители болеют раком в 3-4 раза чаще, чем в домах удалённых от дороги на расстояние 50м. Вместе с тем транспорт отравляет также рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения.

В России, как привило, ПДК соответствуют самым низким значениям, которые приземную концентрацию, опасную для людей, животного и растительного мира.

Предприятие может загрязнять воздушную среду вредными веществами, содержащимися в отсасываемом из рабочих помещений, вентиляционными установками, воздуха. Загрязнённым является воздух следующих участков: гальванического, сварочно-наплавочного, кузнечного, термического, окрасочного, участка испытания и обкатки двигателей и автомобилей.

На данном предприятии имеются следующие участки, наиболее опасные загрязнители воздушной среды: электро-карбюраторный, агрегатный (моторный), сварочно-жестяницкий, окрасочный.

На карбюраторном участке при ремонте и регулировке топливной аппаратуры:

-аэрозоли свинца ПДК - 0,01мг/м3 ;

-углеводород (от керосина и бензина в пересчёте на углерод) ПДК - 400мг/м3;

На агрегатном участке при ремонте и испытании двигателей:

-окись углерода ПДК - 20мг/м3 ;

-тетраэтилсвинец ПДК - 0,05мг/м3;

-углеводород (от керосина и бензина в пересчёте на углерод) ПДК - 400мг/м3;

На сварочно-жестяницком:

-окись углерода ПДК - 20мг/м3;

На окрасочном участке при окраске и сушке автомобилей:

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Организация ремонтов и технического обслуживания тракторов
Успешное развитие сельскохозяйственного производства во многом зависит от надёжности и экономичности применяемых средств механизации. Следовательно, оно зависит от своевременного и качественного проведения технического обслуживания (ТО) и ремонта всего машинотракторного парка (МТП) и обо ...

Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин
В 2006 году происходило реформирование сельскохозяйственного производства. Менялась форма хозяйствования. Для решения всего комплекса вопросов технического обеспечения агропромышленного комплекса России особое значение приобретает развитие и совершенствование подготовки квалифицирова ...