Охрана воздушного бассейна
Страница 1

Важнейшие климатические и экологические особенности Земли в решающей степени определяются наличием и свойствами её газовой оболочки - атмосферы. Благодаря специфическому газовому составу, способности поглощать и отражать солнечную радиацию, озоновому слою, в котором задерживается основная часть ультрафиолетового излучения Солнца, благоприятному температурному режиму и присутствию водяного пара, атмосферу можно назвать одним из главных источников жизни на Земле.

Из всех газов, содержащихся в атмосфере, наибольшее значение для деятельности живых организмов имеют содержащиеся в ней кислород, углекислый газ, озон и водяной пар. Кислород используется в процессах дыхания, окисления органического вещества, либо неорганических элементов. Углекислый газ расходуется в ходе фотосинтеза автотрофными растениями и выделяется при разложении органических веществ редуцентами.

В настоящее время к естественным факторам изменчивости атмосферы добавился антропогенный фактор, связанный с прогрессирующим её загрязнением.

Под загрязнением атмосферы следует понимать изменение её химического состава при поступлении примесей естественного или антропогенного происхождения. Вещества - загрязнители бывают трёх видов: газы, пары, аэрозоли. К последним относятся диспергированные твёрдые и жидкие частицы размером 0,5мкм и более, выбрасываемые в атмосферу и находящиеся в ней длительное время во взвешенном состоянии.

К основным загрязнителям относятся углекислый газ, диоксиды серы и азота. В настоящее время на Земле эксплуатируется около 600 млн. автомобилей.

Па долю транспорта приходится больше половины всех вредных выбросов в окружающую среду, которые являются главным источником загрязнения атмосферы, особенно в крупных городах. В среднем при пробеге 15 тыс. км. за год, каждый автомобиль сжигает 2т. топлива и около 26-30 т. воздуха, в том числе 4,5т. кислорода, что в 50 раз больше потребностей человека. При этом автомобиль выбрасывает в атмосферу (кг/год): угарного газа - 700; диоксида азота - 40; несгоревших углеводородов - 230 и твёрдых веществ 2-5. Кроме того, выбрасывается много соединений свинца из-за применения этилированного бензина. Наблюдения показали, что в домах, расположенных рядом с большой дорогой (до 10м), жители болеют раком в 3-4 раза чаще, чем в домах удалённых от дороги на расстояние 50м. Вместе с тем транспорт отравляет также рекомендованы Всемирной организацией здравоохранения.

В России, как привило, ПДК соответствуют самым низким значениям, которые приземную концентрацию, опасную для людей, животного и растительного мира.

Предприятие может загрязнять воздушную среду вредными веществами, содержащимися в отсасываемом из рабочих помещений, вентиляционными установками, воздуха. Загрязнённым является воздух следующих участков: гальванического, сварочно-наплавочного, кузнечного, термического, окрасочного, участка испытания и обкатки двигателей и автомобилей.

На данном предприятии имеются следующие участки, наиболее опасные загрязнители воздушной среды: электро-карбюраторный, агрегатный (моторный), сварочно-жестяницкий, окрасочный.

На карбюраторном участке при ремонте и регулировке топливной аппаратуры:

-аэрозоли свинца ПДК - 0,01мг/м3 ;

-углеводород (от керосина и бензина в пересчёте на углерод) ПДК - 400мг/м3;

На агрегатном участке при ремонте и испытании двигателей:

-окись углерода ПДК - 20мг/м3 ;

-тетраэтилсвинец ПДК - 0,05мг/м3;

-углеводород (от керосина и бензина в пересчёте на углерод) ПДК - 400мг/м3;

На сварочно-жестяницком:

-окись углерода ПДК - 20мг/м3;

На окрасочном участке при окраске и сушке автомобилей:

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Расчет параметров рабочего процесса и выбор элементтов конструкции тепловозного двигателя
Мощность Nе, угловая скорость вращения коленчатого вала w, тактность t и, условия работы дизеля задаются консультантом проекта. В процессе проектирования, по согласованию с консультантом при наличии соответствующих обоснований заданные величины могут быть откорректированы. Эффективная ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...