Конструктивные особенности основных элементов здания
Страница 1

Объемно-планировочное решение здания должно приниматься с учетом: климатических особенностей района строительства предприятия; унификации объемно-планировочных решений и основных параметров зданий размеры пролетов ,шаги колонн и высоты пролетов в соответствии с требованиями строительных норм и правил; особенностей организации технологического процесса; возможности изменения технологического процесса, связанного с необходимостью освоения ремонта перспективных моделей агрегатов (автомобилей).

В производственном корпусе ТО-2 находится электроцех, цех ремонта АКБ, участок медницкий, цех РТИ, компрессорная, гараж, цех реставрации тормозных колодок, цех токарный, помещение бытовое участка ТО-2, помещение мойки, СТО «Кароса», участок агрегатный, помещение бытовое агрегатного участка, склад ГСМ.

Выбор этажности здания обуславливается технологией производства, архитектурными требованиями к строительству предприятия на конкретной площадке и технико-экономическими соображениями. Предприятия, предназначенные для ремонта автобусов и грузовых автомобилей, как правило, следует проектировать в одноэтажных зданиях, прямоугольной конфигурации в плане с параллельно расположенными пролетами одинаковой ширины и высоты. В отдельных случаях при должном обосновании допускается проектировать здания с пролетами двух взаимно перпендикулярных направлений, а также разной ширины и высоты.

Производственный корпус ТО-2 имеет общую площадь 1645 м . Данный корпус представляет собой одноэтажное здание, часть которого по конструктивной схеме выполнена каркасной, а другая - бескаркасной.

Колонны каркаса, как правило, опирают на отдельные железобетонные фундаменты с подколонниками стаканного типа, а стены - на фундаментные балки. Ленточные фундаменты под ряды колонн или сплошные под здания за исключением фундаментных плит в универсальных зданиях, устраивают редко - на слабых или просадочных грунтах и при больших ударных воздействиях на грунт технологических агрегатов. Устройство фундамента существенно влияет на стоимость здания.

Фундаменты под каркас данного здания спроектированы сборными и железобетонными, под колонны - монолитные железобетонные башмаки, под внутренние стены - фундамент из сборных бетонных блоков серии НИ-03-02. Под наружные стены спроектированы фундаментные блоки серии К-01-04.

Размеры пролетов (расстояния между разбивочными осями здания в поперечном направлении) и шагов колонн (расстояния между разбивочными осями в продольном направлении) одноэтажных зданий должны быть кратными 6 м.

При железобетонном каркасе, как в данном производственном корпусе, принимается следующее взаиморасположение колонн и стен и разбивочных осей здания. Оси средних колонн бескрановых зданий и зданий с подвесными кранами должны совпадать с разбивочными осями. В зданиях без мостовых кранов устанавливают колонны без консолей, а в зданиях с мостовыми кранами - колонны с консолями, на которые опирают подкрановые балки. Стальные колонны помещения под агрегатный участок имеют сплошное постоянное сечение.

Требования, предъявляемые к наружным стенам, весьма разнообразны. Главными из них являются: сохранение в помещениях температурно-влажностного режима, заданного прозводственно-технологическим процессом (с учетом обеспечения комфортных условий труда) без больших дополнительных затрат; прочность и устойчивость под воздействием статических динамических нагрузок (массы конструкции, усилие от ветра, температурных и вибрационных воздействий и пр.); огнестойкость и долговечность, степень которых зависит от капитальности здания, а также надежности в эксплуатации; высокая индустриальность возведения и экономичность; удобство транспортировки отдельных элементов; легкость монтажа и ремонта; небольшая масса и возможность использования для них местных строительных материалов.

Стены промышленных зданий по конструктивным схемам подразделяют на несущие, самонесущие и ненесущие (навесные).

Стены производственного корпуса являются несущими, имеют толщину 540мм и состоят из облицовочного кирпича, а в помещении агрегатного участка стены несущие (навесные) и выполнены из металлических листов. К ригелям каркаса такие листы крепят самонарезающимися болтами. Металлические ограждения стен по сравнению с другими панельными конструкциями имеют незначительную массу, возводятся быстро и экономичны в эксплуатации.

Главные недостатки таких стен большой расход стали и малая огнестойкость. Количество перегородок в здании должно быть по возможности минимальным, так как они ухудшают естественное освещение и воздухообмен в помещениях, снижают степень универсальности здания.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...