Расчет количества постов ТО, ТР и передвижных средств обслуживания и ремонта
Страница 1

Количество постов воздействий рассчитывают исходя в годового (суточного) количества ТО и ремонтов, продол­жительности выполнения одного ТО и ТР, годового производственного фонда времени поста с учетом (коэффициентом) неравномерности поступления машин на посты и по производительности поста для данного вида воз­действия (Т0-1, Т0-2). Для смешанного парка машин наиболее приемлем метод расчета количества постов по программе работ ТО и ремонта.

Исходя из принятого метода организации работ, количество постов ТО СДМ рассчитывают по формуле:

, (3.43)

где Пзто - годовая суммарная трудоемкость постовых работ зоны ТО СДМ, ежедневно возвращающихся на ба­зу (таблица 3.11), чел-час.;

Тфп - годовой фонд времени рабочего поста (раздел 3.7), час.

Количество передвижных средств для ТО СДМ опре­деляют по Пзто немобильных, в основном, гусеничных ма­шин:

, (3.44)

где Тфз - годовой фонд рабочего времени звена рабочих по обслуживанию передвижных средств, час.

При незначительной программе работ возможно со­вмещение постов ТО СДМ и автомобилей. В практике экс­плуатационных предприятий обслуживание автомобилей производится раздельно от СДМ. Возможно обслуживание разнотипных автомобилей на поточной линии или на тупи­ковом посту. В первую очередь по суточной программе ТО автомобилей необходимо определить возможность органи­зации ТО на поточной линии. При несоответствии автомобильного парка проектируемого предприятия крите­риям организации ТО на поточной линии, число тупиковых постов необходимо рассчитывать, как для СДМ. При обслу­живании автомобилей на поточной линии, число линий об­служивания рассчитывают по такту линии и ритму произ­водства /1/.

Число постов ТР СДМ и автомобилей рассчитывают по величине постовых работ зоны ТР (Пзтр):

, (3.45)

где - 60% суммарного объема работ текущего ремонта СДМ, выполняемых на постах (разборочно-сборочные, крепежные и регу­лировочные из таблицы 3.12), чел-час.;

φ - коэффициент, учитывающий неравномерность по­ступления машин в зону ремонта (φ = 1,2 .1,5). Меньшее значение рекомендуется для крупных пар­ков с количеством машин более 400;

Тфп- годовой фонд времени рабочего поста, час.

Трудоемкость текущего ремонта автомобилей полно­стью реализуется в стационарной базе. Разборочно-сборочные, крепежные, регулировочные (постовые) работы текущего ремонта автомобилей выполняются на рабочем посту.

Число постов ТР автомобилей определяют по формуле:

, (3.46)

где - годовая суммарная программа постовых работ зоны ТР автомобилей (таблица 3.12), чел-час.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Проектирование самолета административного класса
Разрабатываемый самолет относится к классу легких пассажирских самолетов класса А. Задача проектирования состоит в разработке конструкции нового самолета и его составляющих элементов. На начальной стадии проектирования была произведена разработка общего вида самолета. Для этого проведе ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...