Грузооборот и грузопотоки

Количество перемещаемых насыпных грузов (м3 или т) из подготовительных забоев и материалов и оборудования в единицу времени (смену, сутки или год) называют грузооборотом по горной массе или по вспомогательным грузам. Грузооборот действующей шахты, определяемый перемещением количества полезного ископаемого в единицу времени, характеризует производственную мощность шахты (т/год).

Количество груза, транспортируемое по определенной трассе в единицу времени, называют грузопотоком.

Изменение грузопотока во времени характеризуется коэффициентом неравномерности

kН=(Qmax/Qcp)<l,

где Qmax — максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч (т/мин);

Qcp — среднее значение грузопотока за время работы машины в течение смены, т/ч (т/мин).

Расчетный грузопоток Qp (т/ч), по которому выбирают производительность транспортной машины:

Qp = Qcм kн / tм = Qcм kн / tсм kи

где Qcм — сменный грузопоток, т/см;

tм — машинное время, в течение которого работает машина за смену, ч (мин);

tсм — длительность смены, ч (мин);

kи = tм / tсм <1 — коэффициент использования машины во времени (коэффициент машинного времени),.

Коэффициент неравномерности грузопотока для транспортных установок работающих в забое kн = 1,75…2; в блоках, выемочных участках и панелях kн = 1,4…1,7; в магистральных выработках kн = 1,2…1,3; а коэффициент использования погрузочных и транспортных установок времени kи = 0,3…0,7.

Производительность выбранной транспортной машины должна быть больше расчетного грузопотока на 15—20%.

Для снижения (сглаживания) неравномерности грузопотоков используют промежуточную бункеризацию горной массы путем установки в транспортной линии аккумулирующей емкости.

В рудных шахтах в качестве аккумулирующей емкости применяют рудоспуски, накопление руды в составах вагонов.

При конвейерном транспорте регулирование грузопотоков во времени и по производительности можно осуществлять изменением скорости движения несущего полотна конвейера.

Интересные публикации:

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Организация процессов освоения дальних и пригородных пассажиропотоков
Экономические и политические процессы, проходящие в нашей стране в последние десять лет, разрыв экономических связей между республиками бывшего СССР поставил железнодорожный транспорт России в тяжелейшее состояние. Все это привело к ухудшению обстановки и в пассажирских перевозках как в ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...