Грузооборот и грузопотоки

Количество перемещаемых насыпных грузов (м3 или т) из подготовительных забоев и материалов и оборудования в единицу времени (смену, сутки или год) называют грузооборотом по горной массе или по вспомогательным грузам. Грузооборот действующей шахты, определяемый перемещением количества полезного ископаемого в единицу времени, характеризует производственную мощность шахты (т/год).

Количество груза, транспортируемое по определенной трассе в единицу времени, называют грузопотоком.

Изменение грузопотока во времени характеризуется коэффициентом неравномерности

kН=(Qmax/Qcp)<l,

где Qmax — максимальное значение грузопотока в единицу времени, т/ч (т/мин);

Qcp — среднее значение грузопотока за время работы машины в течение смены, т/ч (т/мин).

Расчетный грузопоток Qp (т/ч), по которому выбирают производительность транспортной машины:

Qp = Qcм kн / tм = Qcм kн / tсм kи

где Qcм — сменный грузопоток, т/см;

tм — машинное время, в течение которого работает машина за смену, ч (мин);

tсм — длительность смены, ч (мин);

kи = tм / tсм <1 — коэффициент использования машины во времени (коэффициент машинного времени),.

Коэффициент неравномерности грузопотока для транспортных установок работающих в забое kн = 1,75…2; в блоках, выемочных участках и панелях kн = 1,4…1,7; в магистральных выработках kн = 1,2…1,3; а коэффициент использования погрузочных и транспортных установок времени kи = 0,3…0,7.

Производительность выбранной транспортной машины должна быть больше расчетного грузопотока на 15—20%.

Для снижения (сглаживания) неравномерности грузопотоков используют промежуточную бункеризацию горной массы путем установки в транспортной линии аккумулирующей емкости.

В рудных шахтах в качестве аккумулирующей емкости применяют рудоспуски, накопление руды в составах вагонов.

При конвейерном транспорте регулирование грузопотоков во времени и по производительности можно осуществлять изменением скорости движения несущего полотна конвейера.

Интересные публикации:

Эксплуатация и техобслуживание дорожных машин и автомобилей
В настоящее время строительные организации распо­лагают достаточным парком строительно-дорожных машин и автотранспортных средств, составляющих основу ком­плексной механизации строительства. Содержание машин в технически исправном состоя­нии требует применения рациональных методов техн ...

Исследование рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей
Выходной характеристикой рабочих процессов в рулевом приводе автомобилей можно считать величину изменения угла схождения управляемых колёс и соотношения их углов поворота. Обе величины в процессе эксплуатации изменяются в зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных факторов. ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...