Количество вспомогательных рабочих

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участке (наладчики, кладовщики, уборщики, транспортные рабочие и т.п.). Их количество принимается в процентном отношении от общего количества производственных рабочих.

Например:

1. Наладчики станков общего назначения – 1 наладчик на 12 – 16 станков.

2. Наладчик токарных полуавтоматов и автоматов – 1 наладчик на 7-10 станков.

3. Наладчики зубообрабатывающих станков – 1 наладчик на 8-12 станков.

4. Распределитель работ на участках восстановления деталей - 2% от количества рабочих на участках.

5. Контролеры - 4-5% от количества производственных рабочих.

6. Кладовщики промскладов – 1 кладовщик в смену на 55-80 станков на участке.

7. Уборщики производственных помещений – 1 уборщик в смену на 1800-2500 м2 площади убираемых помещений.

8. Количество транспортных рабочих определяется на основании анализа схемы организации подъемно-транспортных работ.

Количество ИТР, счетно-конторского персонала (СКП), МОП и пожарно-сторожевой охраны (ПСО)

Их количество определяется в процентном отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих, например:

ИТР - 17-19 % (в том числе в аппарате управления АРП 10-11 %;

СКП - 5 – 6 % (в том числе в аппарате управления – 4,0 – 4,5 %;

МОП и ПСО - 1 %.

На одного мастера должно приходиться, как правило, 20-25 человек рабочих, а на одного старшего мастера – не менее двух мастеров.

7.6.Расчет количества оборудования и рабочих мест

Интересные публикации:

Технология ремонта автомобилей
Характерными дефектами деталей кузовов, кабин и оперения (рис. 1) являются коррозионные повреждения, механические повреждения (вмяти­ны, обломы, разрывы, выпучины и т.д.), нарушение геометрических разме­ров, трещины, разрушения сварных соединений и др. Коррозионные разрушения — это о ...

Основы технической диагностики автомобилей
Диагностирование цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания Цель работы: – изучить основные неисправности систем ДВС. - изучить методы диагностирования систем ДВС. - приобрести практические навыки в диагностировании систем ...

Тяговый электродвигатель ТЕ-006 2ТЭ116
Практика показывает, что в процессе эксплуатации локомотивов их первоначальная надежность может быть, повышена за счет модернизации отдельных сборочных единиц, агрегатов и деталей. Однако при конструировании и создании новых локомотивов специалисты также уделяют большое внимание повышени ...