Количество вспомогательных рабочих

К вспомогательным рабочим относятся рабочие, не принимающие непосредственного участия в технологических операциях, выполняемых на участке (наладчики, кладовщики, уборщики, транспортные рабочие и т.п.). Их количество принимается в процентном отношении от общего количества производственных рабочих.

Например:

1. Наладчики станков общего назначения – 1 наладчик на 12 – 16 станков.

2. Наладчик токарных полуавтоматов и автоматов – 1 наладчик на 7-10 станков.

3. Наладчики зубообрабатывающих станков – 1 наладчик на 8-12 станков.

4. Распределитель работ на участках восстановления деталей - 2% от количества рабочих на участках.

5. Контролеры - 4-5% от количества производственных рабочих.

6. Кладовщики промскладов – 1 кладовщик в смену на 55-80 станков на участке.

7. Уборщики производственных помещений – 1 уборщик в смену на 1800-2500 м2 площади убираемых помещений.

8. Количество транспортных рабочих определяется на основании анализа схемы организации подъемно-транспортных работ.

Количество ИТР, счетно-конторского персонала (СКП), МОП и пожарно-сторожевой охраны (ПСО)

Их количество определяется в процентном отношении от общего количества производственных и вспомогательных рабочих, например:

ИТР - 17-19 % (в том числе в аппарате управления АРП 10-11 %;

СКП - 5 – 6 % (в том числе в аппарате управления – 4,0 – 4,5 %;

МОП и ПСО - 1 %.

На одного мастера должно приходиться, как правило, 20-25 человек рабочих, а на одного старшего мастера – не менее двух мастеров.

7.6.Расчет количества оборудования и рабочих мест

Интересные публикации:

Проектирование промышленной грузовой станции
В зачётном задании Алма-Ата является административным центром, страна Казахстан. Расположен город в центре Евразийского континента, на юго-востоке Казахстана, 77 восточной долготы и 43 северной широты. Высота над уровнем моря 600–1650 метров. Алма-Ата расположен в предгорной котловин ...

Производство полевых работ на железнодорожных путях
До выполнения полевых работ руководитель работ должен ознакомиться с участком работ по документам, имеющимся в проектной организации и получить в Управлении железной дороги разрешение на производство изыскательских работ по данным, предоставленным проектному институту в соответствии с за ...

Система управления ТО-1
В настоящее время автомобильный парк страны пополняется автотранспортными средствами новой конструкции, совершенствуется структура подвижного состава, увеличивается численность дизельного парка, растет число транспортных средств большой грузоподъемности и пассажировместимости. Темпы рост ...