Технологический расчет АРП
Страница 1

В зависимости от стадий проектирования и масштабов производства принимают два метода проектирования:

- по укрупненным показателям;

- по материалам технологических процессов

При проектировании по укрупненным показателям принимают минимальную дифференциацию распределения трудовых затрат (например, в разборочных работах выделяют только подразборку и общую разборку, в слесарно-механических – станочные и слесарные работы и т.д.). Так разрабатывают проекты АРП с мелкосерийным масштабом производства. Проекты АРП с крупносерийным и массовым масштабом производства, особенно специализированных АРП разрабатываются по материалам технологических процессов.

Большинство расчетных формул в технологической части проекта приводится в детерминированной зависимости, что упрощает выполнение расчетов. Однако большинство расчетных формул с достаточной степенью достоверности может быть определено с помощью математического моделирования, что позволяет с большой степенью точности учесть влияние всевозможных факторов, обуславливающих эффективность проектируемого АРП.

Годовая программа и режим работы предприятия

В задании на проектирование годовую программу определяют в физическом выражении с указанием всей товарной номенклатуры продукции (программа по изготовленным деталям – в денежном выражении). Программу обычно приводят к модели ремонтируемого автомобиля или комплекта агрегатов, имеющих наибольший удельный вес в задании на проектирование. В этом случае годовая программа выражается в приведенных (условных) ремонтах определенной модели автомобиля или комплекта агрегатов.

Приведение заданной программы к расчетной производят по коэффициентам приведения. Коэффициент приведения – это частное от деления трудоемкости, затрачиваемой на приводимые изделия на трудоемкость, затраченную на изделие, к которому приводится программа (при равных программах ремонта).

Например: определим приведенную годовую программу завода по ремонту полнокомплектных автомобилей на силовых агрегатах, поставляемых по кооперации. Заданные программы ремонта:

1. КР а/м ЗИЛ-130 N1 = 3200 ед.

2. КР а/м ЗИЛ – ММЗ – 555 N2 =1400 ед.

3. КР комплектов товарных агрегатов ЗИЛ-130 N3 = 6000комплектов;

Решение: Nпр.год.= N1+ N2(К1(2)/К1(1)) + N3(Ка(3)/Ка(1) ;

где: К1(2) – коэффициент приведения КР а/м ЗИЛ-ММЗ-555 к КР а/м ГАЗ-53;

К1(2) =1,28.

К1(1) – коэффициент приведения КР а/м ЗИЛ-130 к КР а/м ГАЗ-53;

К1(1) =1,13.

Ка(3) – коэффициент приведения КР комплекта агрегатов а/м ЗИЛ-130 к КР полнокомплектного а/м;

Ка(3) =0,160.

Ка(1) – коэффициент приведения КР комплекта агрегатов а/м ЗИЛ-130 (без силового агрегата) к КР полнокомплектного а/м;

Ка(1) = Ка – Ка(сил).

Ка – суммарный коэффициент приведения КР агрегатов к КР полнокомплектного а/м;

Ка=1,0.

Ка(сил)- коэффициент приведения КР силового агрегата ЗИЛ-130 к КР полнокомплектного а/м;

Ка(сил) =0,2867.

Тогда: Nпр.год = 3200+1400(1,28/1,13)+6000(0,160/(1,0-0,2867))=6130 ремонтов в год.

Режим работы АРП определяется количеством рабочих дней в году, продолжительностью в часах рабочей недели и смены, и количеством смен. Все составляющие режима работы, кроме количества смен, определяется трудовым законодательством. При проектировании АРП, как правило, предусматривается двухсменная работа.

Годовые фонды времени

Они устанавливаются для рабочего оборудования и рабочего места и подразделяются на номинальные и действительные.

Номинальный ГФВ рабочего определяется количеством рабочих дней в году и продолжительностью рабочих недель (таб.7.1).

Действительный ГФВ рабочего Тфд определяется как разность номинального ГФВ и величины неизбежных потерь рабочего времени:

Таблица 7.1.

Номинальный годовой фонд времени рабочего

Исходные данные

Нормальные условия труда

Вредные условия труда

5-дневная неделя

6-дневная неделя

5-дневная неделя

6-дневная неделя

1. Продолжительность рабочей недели, ч.

41

36

2. Продолжительность смены, ч.

8,2

8

7,2

7

3. Количество календарных дней в году

365

365

4. Количество рабочих дней в году.

253

260

253

260

5. Количество праздничных дней в году.

8

8

6. Количество дней отдыха.

104

97

104

97

7. Количество сокращенных дней в году.

6

6

8. Номинальный годовой фонд времени.

2070

1830

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Разработка программы ТО на базе стандарта MSG-3 для самолетов Boeing-737-500, эксплуатируемых в авиакомпании ФГУП ГТК "Россия"
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) воздушных судов (ВС) гражданской авиации (ГА) определяет эффективность их использования и затраты на техническую эксплуатацию ВС. Стоимость ТОиР для каждого экземпляра современных типов ВС, включая запчасти и оборудование, за весь срок э ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...

Навигационная подготовка судна
Транспорт как отрасль материального производства играет исключительно важную роль в экономической жизни страны. Водные и сухопутные пути сообщения представляют собой своеобразную “кровеносную” систему ее хозяйственного организма. Важную роль в единой транспортной системе страны занимает ...