Общая схема производственного процесса ремонта автомобилей

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объекта ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.

Организация производственного процесса предусматривает размещения цехов и участков производства, распределение процесса между отдельными цехами, участками и рабочими местами. Она находит выражение в пространстве и во времени:

- в пространстве – это построение производственной структуры предприятия и его планировка;

- во времени – это обеспечение между цехами, участками и рабочими местами пропорций по производительности и создание межоперационных заделов, обеспечивающих непрерывную ритмичную работу АРП.

Основной характеристикой эффективности производственного процесса ремонта является длительность производственного цикла – Тцп – это период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта:

k R

Тцп = ∑Тk + ∑Тr ;

k=1 r=1

где: Тk – длительность k-х видов ремонтных работ с учетом параллельности их выполнения;

Тr – длительность r- х перерывов в рабочее и нерабочее время.

Часть производственного цикла, непосредственно связанная с последовательным качественным изменением состояния объекта ремонта, называется технологическим циклом.

Тцп = Тцтkпер или Тцт = Тцп/kпер ;

где: kпер – коэффициент перехода, учитывающий увеличение Тцп по сравнению с Тцт на время ожидания ремонта, транспортирования предметов труда, контроля и т. д.

На рис. 6.4 представлен линейный график технологического цикла ремонта автомобиля на АРЗ. Его анализ позволяет выразить длительность технологического цикла следующим равенством:

K1 L пер. K L

Тцт =∑∑( tkl/ mkl) +∑∑ (tkl/mkl);

k=1 l=1 max k=1 l=1

где: tkl – трудоемкость выполнения k-го вида работ по l-му агрегату;

mkl – число рабочих, занятых выполнением k-го вида работ по l-му агрегату;

k1 – количество перекрываемых видов работ.

пер.

(tkl / mkl ) – максимальная продолжительность

max

из перекрываемых k-х видов работ по l-му агрегату.

Рис.6.4. Линейный график технологического цикла ремонта автомобиля

Интересные публикации:

Совершенствование эксплуатационной работы поездов при внедрении системы КТСМ-2
Республика Казахстан – суверенное, независимое государство. Развивающиеся торговые связи Казахстана с Россией и республиками СНГ, Европы, Китаем и других стран Востока потребует дальнейшего развития сети железных дорог и особенно эффективности в работе действующих линий, ибо решающая ро ...

Проект СТО с конструктивной разработкой установки для мойки автомобиля снизу
Любой автолюбитель старается следить за чистотой и внешним видом своего автомобиля. В городе Владивостоке с влажным климатом и плохими дорогами следить за автомобилем сложно. Поэтому автовладельцам приходится прибегать к помощи специализированных автомоечных станций. Много машин в горо ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...