Режим хранения

Понятие «способ хранения грузов» включает в себя условия хранения, типы и параметры оборудования, применяемого для хранения грузов и доставки их на места хранения; типы и параметры строительных конструкций, создающих определенные условия для хранения грузов.

По роду хранимых материалов оборудование для хранения грузов может быть разделено на оборудование для хранения штучных крупногабаритных, тарно-штучных, сыпучих, жидких и газообразных грузов в соответствии с физическим состоянием и характеристиками хранимых грузов. По стационарности хранимых материалов оборудование подразделяются на: стационарное, нестационарное (переставное), передвижное, составное (сборно-разборное). По материалу, из которого они изготовляются: на металлическое, бетонное и пр.; по типу применяемого оборудования - на спешное и универсальное.

Для хранения сыпучих грузов применяются штабеля у повышенных путей и разгрузочных эстакад; приемные траншеи, закрома, бункеры, силосы, эстакадные, шатровые и закрытые склады.

Для хранения штучных грузов применяются штабеля грузов в плоских ящичных поддонах; стеллажи бесполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш-образные стеллажи.

Общим признаком всего оборудования для хранения грузов является их целевое назначение, которое состоит в том, чтобы хранить грузы в течение более или менее длительного времени. Параметры выбираемого оборудования для хранения грузов зависят от рода и характеристики грузов, требуемых условий хранения и технологии переработки грузов, сроков хранения и других факторов и могут быть очень разнообразными.

Условия хранения грузов на складах должно обеспечивать качественную и количественную сохранность всех хранящихся на складе грузов; наиболее рациональное размещение грузов по участкам хранения в зависимости от их свойств и технологии переработки; возможности использования наиболее рациональных технологических процессов переработки грузов и видов средств механизации и т.д.

Каждое из требований к зоне и оборудованию для хранения грузов должно формировать систему критериев, характеризующих зону хранения склада как техническое сооружение.

Для хранения груза должны применяться штабеля грузов в плоских, стоечных и ящичных поддонах; стеллажи безполочные и каркасные клеточные, тупиковые, проходные, гравитационные, передвижные, консольные, Ш-образные стеллажи.

В местах хранения груза должен поддерживаться определенный температурный режим, также не должно быть источников огня в связи с легковоспламеняемостью груза. На складе или погрузо-разгрузочном пункте должна быть защита от влаги, так как пряжа не любит влагу.

Интересные публикации:

Транспортная безопасность
Концепция транспортной безопасности Российской Федерации - система взглядов на обеспечение в Российской Федерации безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз в транспортной сфере. В Концепции сформулированы важнейшие направления государственной политики Ро ...

Датчики управления двигателем автомобиля
Совершенно естественно, что в последние годы электронное содержимое машин непрерывно увеличивается, поскольку все больше бортовых механических систем преобразуется в электрические, электронные и мехатронные системы. Это происходит как для максимальной оптимизации и координации работы дви ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...