Технические характеристики машины
Страница 2

В верхней части лобовой лист заканчивается козырьком со скошенными краями. Внизу установлены на болтах с потайной головкой и гайках три средних 15 и два боковых ножа 17.

Толкатель 26 объединен с винтовым раскосом 23. Толкатель выполнен в виде балки коробчатого сечения. С одной стороны вварена полусферическая опора, с другой — проушина с цилиндрическим отверстием для крепления на пальце 22 крестовины 25. Опора закрывается полусферической крышкой 20. Детали стянуты между собой болтами. Для регулирования зазора в соединении с шаровым пальцем 18 между опорой и крышкой установлены съемные прокладки 19.

В наружную трубу раскоса входит винт 24 с проушиной. При вращении наружной трубы винт по резьбе входит или выходит из трубы, благодаря чему изменяются длина раскоса и угол наклона или перекоса отвала. Раскос вращается съемной рукояткой, вставляемой в поперечное отверстие трубы. Необходимая длина раскоса устанавливается фиксатором 21. Толкатель с раскосом передает силу тяги трактора рабочему органу.

Растяжка удерживает отвал на раме при вынутых из опор пальцах 18. Она представляет собой две серьги 27, закрепленные с помощью резьбового соединения на планках. В планки вставлены два пальца 28 и 30 с левой и правой резьбой. На резьбу пальцев снаружи навинчена муфта 29. Поворотом муфты изменяют расстояние между серьгами, благодаря чему растяжка прижимает отвал к раме или освобождает его.

Ножи бульдозеров режут грунт в процессе его разработки. От конструкции ножа, формы режущей кромки, сохранения заострения ее в процессе работы, износостойкости зависит производительность машины.

В рабочем оборудовании бульдозеров применяют два типа ножей: средние и боковые.

Средний нож изготовляют из полосового проката, имеющего по краям параллельные кромки, скошенные под углом 30°. Для повышения долговечности режущие кромки ножей наплавляют сормайтом или сталинитом.

В среднем ноже выполнены два ряда квадратных отверстий, которые с двух сторон раззенкованы под углом 90°. Отверстия удерживают крепежные болты с квадратным оголовником от проворачивания при навинчивании гаек. Коническая головка болта входит в отверстие таким образом, что оказывается заподлицо с плоской рабочей поверхностью ножа и не мешает движению грунта по нему.

На заводе средний нож прикрепляют к подножевой плите болтами с гайками в нижнем ряду отверстий. После изнашивания режущей кромки на величину межцентрового расстояния b гайки отвертывают, нож опускают до совмещения верхнего ряда отверстийи сверлений в плите и затягивают нож болтами. Когда режущая кромка снова изнашивается, нож снимают с отвала, переворачивают на 90° и закрепляют в нижнем ряду отверстий (положение III). После дальнейшего изнашивания его снова смещают вниз и крепят на верхнем ряду отверстий (положение IV).

Если режущая кромка выступает на 15 .25 мм над нижним краем подножевой плиты, то нож заменяют новым. Четырехкратная перестановка среднего ножа значительно повышает срок его службы.

На бульдозерный отвал устанавливают обычно два-три средних ножа для облегчения их перестановки.

Края отвала защищены левым и правым боковыми ножами 4 (рис. 90,6), которые отлиты из износостойкой стали. Каждый нож представляет собой плоскую пластину, боковая и нижняя наружные кромки которой утолщены для повышения срока их службы. Нижние и боковые кромки скошены под задним углом 60°. Верхний край ножа срезан под углом 45°, чтобы уменьшить залипание грунта. В ноже сделаны четыре ряда квадратных отверстий с конической зенковкой с наружной стороны для установки конических головок крепежных болтов. Ножи прикреплены к подножевой плите 3 двумя рядами болтов 2 (положение V). Два других ряда используют для смещения ножей вниз после их изнашивания (положение VI).

Рис. Схемы перестановки ножей:

А — среднего, 6 — бокового;

1,4 — ножи, 2 —болт, 3 — плита.

В бульдозерах ДЗ-109 для подъема и опускания рабочего оборудования использован канатный привод. На упряжных шарнирах 8 установлена рама 7, к которой прикреплен отвал 6. Рабочим оборудованием управляют с помощью канатно-блочной системы и барабанной лебедки.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Испытания восстановленных агрегатов
Приработка и испытание является завершающей операцией в технологическом процессе ремонта агрегатов трансмиссии. Основными задачами приработки и испытания агрегатов трансмиссии после капитального ремонта являются проверка качества их сборки и работы механизмов в условиях, приближённых к э ...

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта
Состояние организации ТО и ТР в современных условиях находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было выше сказано, к снижению производительности труда и повышению трудоемкости проводимых работ. При этом роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непре ...