Технические характеристики машины
Страница 1

Рабочее оборудование бульдозера ДЗ-109 состоит из упряжных шарниров, универсальной рамы, отвала, толкателей с раскосами, растяжки и силового капота. Рабочее оборудование поднимают и опускают относительно упряжных шарниров с помощью двух гидроцилиндров двойного действия.

Упряжные шарниры приварены к раме гусеничной тележки. Конструкция шарниров такая же, как у рабочего оборудования бульдозера ДЗ-110А.

1 - отвал, 2 - растяжка, 3 - толкатель с раскосом, 4 - гидроцилиндр, 5 - капот, 6 — рама, 7 – шарнир.

Жесткая универсальная рама охватывает снаружи базовый трактор. Спереди рамы на продольной оси машины приварена шаровая головка, на которой шарнирно прикреплена средняя часть отвала. Чтобы зафиксировать отвал относительно рамы, по его краям шарнирно установлены два толкателя с винтовыми раскосами.

При одинаковом изменении длины винтовых раскосов от среднего положения угол резания ножей колеблется в диапазоне + 5° от номинального значения 55°. При изменении межцентрового расстояния проушин раскосов угол поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости регулируется на ± 6°.

Отличительная особенность бульдозерного оборудования этого типа — возможность установки отвала в плане под углом налево (I) и направо (III) от его прямого (II) положения. Наибольший угол поворота отвала в каждую сторону составляет + 27°.

Для установки отвала под углом затягивают растяжку 2 так, чтобы она удерживала отвал относительно рамы 6. Поднимают рабочее оборудование на высоту 200 .250 мм и вынимают штифты шаровых пальцев толкателей. Затем отводят оба толкателя для выхода шаровых пальцев из опор на раме и поворачивают отвал в нужное положение, нажимая на толкатель. Фиксируют толкатели в новых опорах, закрепляют шаровые пальцы штифтами и освобождают растяжку.

Боковое положение отвала дает возможность повышать производительность бульдозера на засыпке траншей. При его движении вперед можно очищать дорогу от снега. Так как снег отличается небольшим коэффициентом трения, то легко стекает по отвалу на сторону.

Устройство основных сборочных единиц рабочего оборудования этой машины представлено.

бульдозер машина неисправность ремонт

Рис. Сборочные единицы рабочего оборудования бульдозера ДЗ-109:

а - универсальная рама, б - отвал, в - толкатель с раскосом, г - растяжка;

1, 4- полурамы, 2 - головка, 3. 10 - проушины, 5, 6, 9 - кронштейны, 7 - шарнир, 8 - опора, 1.1 — лобовой лист, 12 - гнездо,13-болт, 14, 20 - крышки, 15, 17 - ножи, 16 - пояса жесткости, 18, 22, 28. 30 - пальцы, 19 - прокладки, 21 – пружинный фиксатор, 23 - раскос, 24 - винт, 25 - крестовина, 26 - толкатель, 27 - серьги, 29 - муфта.

Универсальная рама сварена из листового проката и имеет прямоугольное сечение.

Раму называют универсальной, так как вместо бульдозерного отвала на нее можно навешивать корчеватель, снегоочиститель и другое оборудование. Она состоит из двух симметричных полурам 1 и 4, которые сварены между собой в середине. В месте их соединения спереди приварены шаровая головка 2, сзади — усилительная планка, на которой размещена проушина 3 растяжки. В концы полурам вварены неподвижные полусферы. К ним на двух болтах прикреплена съемная полусфера упряжного шарнира 8. Зазор в шарнире регулируют съемными прокладками, которые зажаты между полусферами.

На верхней полке каждой полурамы приварены по три опорных кронштейна б, в которые вставлены пальцы толкателей. Количество опор соответствует трем положениям отвала (прямому, левому и правому). На скошенной части полурам установлены кронштейны 5 для крепления гидроцилиндров подъема — опускания оборудования.

Отвал представляет собой объемную металлоконструкцию, сваренную из лобового листа 11 криволинейного профиля, с верхним и нижним задними поясами жесткости 16. Сбоку торцы закрыты боковыми щеками. В нижний пояс вварено цилиндрическое гнездо 12, в которое входит головка рамы. Гнездо закрыто крышкой 14 и прикреплено болтами 13. Над гнездом к верхнему поясу приварена проушина 10 для крепления растяжки. С тыльной стороны отвала по краям размещены верхний и нижний кронштейны 9 крепления толкателей и раскосов.

Страницы: 1 2 3

Интересные публикации:

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Технологический расчёт моторного участка
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 10-12 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Важнейшими направлениями совершенствования ТО и ремонта легковых автомобилей ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...