Техническое обслуживание двигателя

Для автомобиля ВАЗ после пробега первых 2000 .3000 км, а также, при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединении подтянуть гайки шпилек и болты крепления головки блока цилиндров. Одновременно подтянуть винты (болты) крепления поддона картера. Проверить и при необходимости подтянуть болты (гайки) крепления опор двигателя, очистить от грязи и масла резиновые подушки. На автомобиле ВАЗ-2106 кроме указанных работ подтянуть гайки крепления крышек распределительного вала моментом 2,2 кгс*м в последовательности, показанной на рис. 11.

Рис.11. Порядок подтягивания гаек крепления крышек распределительного вала.

Через каждые 10000 км пробега, проверить и при необходимости отрегулировать:

величину теплового зазора в механизме газораспределения;

натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения. Регулировку натяжения ремня или цепи производить и в тех случаях, когда в работе привода механизма газораспределения появляется повышенный шум.

На новом автомобиле регулировку теплового зазора и натяжение ремня проверить после пробега 2000 .3000 км.

Ежедневно необходимо проверять, нет ли подтеканий, а также „контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 2…3 см выше риски с отметкой «Мин»

Через 60 000 км пробега или через два года эксплуатации жидкость Тосол А-40 надо заменить. При заправке системы охлаждающая жидкость вначале заливается через горловину в радиатор, а после закрытия ее пробкой — в расширительный бачок до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол А-40.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, она должна быть мягкой (желательно дождевой или снеговой) и ее не следует часто менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке воду обязательно надо сливать. Двигатель при этом должен быть прогрет. Слив воды осуществляется через обе пробки при открытой горловине радиатора и поднятом расширительном бачке, иначе часть воды останется в системе и, замерзнув, может вывести двигатель из строя. Через 10 000 км пробега следует проверять степень натяжения ремня привода вентилятора и при необходимости проводить его подтяжку.

Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, "очистке и промывке устройств системы вентиляции картера.

Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между отметками «Мин» и «Макс» стержня. Масло доливают через горловину, закрываемую пробкой. Замена в двигателе производится через 10000 км пробега.

Интересные публикации:

Повышение эффективности работы Транспортного Республиканского Унитарного предприятия за счет энергосбережения
Производственно-хозяйственная деятельность вагонного депо выражается в восстановлении работоспособности грузовых, пассажирских вагонов и контейнеров и поддержании их в состоянии готовности выполнять заданный объем перевозочной работы при наименьших эксплуатационных затратах. В вагонно ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Колесный трактор для лесохозяйственных работ
Леса России – национальное богатство народа, им принадлежит большая роль развитии экономики, в улучшении условий окружающей среды. Являясь источником удовлетворения потребности в древесине, они оказывают благоприятное влияние на климат, водообеспечение наших рек, предохраняют почву от ...