Техническое обслуживание двигателя

Для автомобиля ВАЗ после пробега первых 2000 .3000 км, а также, при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединении подтянуть гайки шпилек и болты крепления головки блока цилиндров. Одновременно подтянуть винты (болты) крепления поддона картера. Проверить и при необходимости подтянуть болты (гайки) крепления опор двигателя, очистить от грязи и масла резиновые подушки. На автомобиле ВАЗ-2106 кроме указанных работ подтянуть гайки крепления крышек распределительного вала моментом 2,2 кгс*м в последовательности, показанной на рис. 11.

Рис.11. Порядок подтягивания гаек крепления крышек распределительного вала.

Через каждые 10000 км пробега, проверить и при необходимости отрегулировать:

величину теплового зазора в механизме газораспределения;

натяжение зубчатого ремня привода механизма газораспределения. Регулировку натяжения ремня или цепи производить и в тех случаях, когда в работе привода механизма газораспределения появляется повышенный шум.

На новом автомобиле регулировку теплового зазора и натяжение ремня проверить после пробега 2000 .3000 км.

Ежедневно необходимо проверять, нет ли подтеканий, а также „контролировать уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть на 2…3 см выше риски с отметкой «Мин»

Через 60 000 км пробега или через два года эксплуатации жидкость Тосол А-40 надо заменить. При заправке системы охлаждающая жидкость вначале заливается через горловину в радиатор, а после закрытия ее пробкой — в расширительный бачок до установленного уровня. При утечке жидкости следует доливать в систему охлаждения только Тосол А-40.

Если в качестве охлаждающей жидкости используется вода, она должна быть мягкой (желательно дождевой или снеговой) и ее не следует часто менять, чтобы уменьшить отложение накипи. При хранении автомобиля в зимнее время на открытой площадке воду обязательно надо сливать. Двигатель при этом должен быть прогрет. Слив воды осуществляется через обе пробки при открытой горловине радиатора и поднятом расширительном бачке, иначе часть воды останется в системе и, замерзнув, может вывести двигатель из строя. Через 10 000 км пробега следует проверять степень натяжения ремня привода вентилятора и при необходимости проводить его подтяжку.

Техническое обслуживание системы смазки заключается в проверке уровня масла и доведении его до нормы, проверке герметичности соединений, "очистке и промывке устройств системы вентиляции картера.

Уровень масла проверяется маслоизмерительным стержнем на холодном неработающем двигателе. Уровень должен находиться между отметками «Мин» и «Макс» стержня. Масло доливают через горловину, закрываемую пробкой. Замена в двигателе производится через 10000 км пробега.

Интересные публикации:

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Обслуживание и текущий ремонт автомобильного транспорта в России
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и ...