Экономическое обоснование внедрения
Страница 3

Из таблицы 7.2 видно, что затраты на техническое обслуживание средств контроля нагрева букс КТСМ-01, КТСМ-02Б ниже затрат на обслуживание ПОНАБ-3, ДИСК-Б почти в 2 раза.

При сравнении нескольких вариантов преимуществом будет обладать тот вариант, который имеет более благоприятное сочетание капитальных вложений себестоимости годовой продукции, т.е. когда

С1<С2 и К1<К2 (7.1)

где C1 и С2 - себестоимость годовой продукции по сравниваемым вариантам;

K1 и К2 - общая сумма капитальных вложений по этим же вариантам.

Однако чаше бывает, что в одном варианте меньше текущие затраты, а в другом, наоборот, капитальные вложения, т. е. когда

С1<С2, а К1>К2

В этом случае эффективность вариантов определяется путем сопоставления разности в капитальных вложениях с годовой экономией по себестоимости труда.

Если дополнительные капитальные вложения по одному из сравниваемых вариантов не превышают или равны годовой экономии по себестоимости, т.е. когда

К1- К2 <= С2 – С1

то такой вариант обладает высокой эффективностью, т.к. он обеспечивает окупаемость этих вложений в течение первого года после его осуществления. Если же разность капитальных вложений превышает годовую экономию по себестоимости, т.е. когда

К1 - К2 > С2 - С1

то в этом случае определяют срок, за который окупятся дополнительные капитальные вложения по более дорогому варианту за счет годовой экономии по себестоимости. Срок окупаемости Т определяют отношение разности капитальных вложений к разности себестоимости годовой продукции по сравниваемым вариантам:

ТОК=К1-К2/С2-С1, (7.2)

Величину, обратную сроку окупаемости, принято называть коэффициентом сравнительной экономической эффективности Е:

Е=1/ТОК = С2-С1/К1-К2. (7.3)

Вариант с большими капитальными вложениями будет тем эффективнее, чем меньше срок окупаемости этих вложений или чем выше коэффициент сравнительной экономической эффективности.

Решением поставленной задачи, стало предложение по установке новейшего программно-аппаратного комплекса-системы автоматической идентификации нагретых букс КТСМ-02. Эффект от внедрения данной системы обеспечивает получение значительного эффекта при решении всего комплекса задач железнодорожных перевозок. В первую очередь — это:

- повышение безопасности движения и сохранности грузов; увеличение срока межремонтной эксплуатации узлов и деталей за счет контроля длительности их эксплуатации;

- сокращение числа обслуживающего персонала, в первую очередь низкоквалифицированных работников железных дорог, ремонтных рабочих и др.

- повышение интенсивности грузоперевозок за счет сокращения простоев, запаздываний, порожних пробегов;

- повышение пропускной способности на станции;

Экономический эффект от внедрения определяется разностью эксплуатационных расходов в связи с внедрением задачи.

Э = ЭР1 - ЭР2 (7.4)

где ЭР1 - эксплуатационные расходы до внедрения;

ЭР2 - эксплуатационные расходы после внедрения.

Обозначим ЭР1 - ЭР2 = С

С = Сспр + Сру - Сдоп, (7.5)

где Сспр - экономия от сокращения простоя вагонов;

Сру - снижение эксплутационных расходов за счет ликвидации ручного труда;

Сдоп - дополнительные эксплуатационные расходы в связи с внедрением задачи.

Экономия от сокращения простоя вагонов определяется по формуле:

ССПР= Int*Bnt, (6.6)

где Int -расходная ставка на 1 вагоно-час, учитывающая затраты за простой вагона (Int=60 тг).

Bnt-экономия вагоно-часов.

Экономия вагоно-часов определяется по формуле:

Bnt = (toбр1-toбр2)N*n*365, (7.7)

где tобр1 - время на обработку одного состава до внедрения;

toбр2 - время на обработку состава после внедрения;

N - число составов в сутки; [11]

n - среднестатистическое число вагонов в составе (п = 55):

Bnt = (0,33 - 0,25) 47 • 55 • 365 = 75482ваг-час.

Отсюда экономия от сокращения простоя вагонов будет:

Сспр = 75482• 60 = 4 528 920 тг.

Снижение эксплутационных расходов за счет ликвидации ручного труда определяется по формуле:

Cру = (toбр1-toбр2) • 365• X (7.8)

где X - среднечасовая оплата оператора поста централизации (ОПЦ) или бригадира бригады ПТО

(7.9)

Страницы: 1 2 3 4 5

Интересные публикации:

Кривошипно-шатунный механизм
Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при такте сгорание – расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный. Механизм состоит из блока цилиндров с картером, головки ц ...

Комплексная механизация погрузо-разгрузочных работ
Транспортирование сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции начинается и заканчивается погрузочно-разгрузочными работами. За последние годы в развитии механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ достигнуты значительные успехи. Широкое применение получили вы ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...