Подготовка агрегатов к работе

Подготовка сцепки и сеялки. Проверяют комплектность, правильность сборки, точность установки рабочих органов посевного агрегата, техническое состояние высевающих аппаратов, семяпроводов, сошников, механизмов передач, прицепных устройств, поручней, затяжку болтовых креплений и наличие защитных устройств, сцепки

Сцепку ставят на регулировочную площадку, проверяют комплектность, техническое состояние, правильность сборки, крепления, смазку. Размечают на сцепке места присоединения сеялок.

Сеялку ставят на регулировочную площадку. Регулируют сеялку на норму высева семян и удобрений.

Устанавливают регулятор нормы высева в крайнее нулевое положение, при этом торец катушки должен быть заподлицо с розеткой внутри каждого высевающего аппарата. Затем устанавливают вылет рабочей части катушки и передаточное отношение, ориентируясь по номограмме.

Зазор между клапаном и нижним ребром муфты высевающего аппарата при высеве овса должен быть 1…2 мм. Необходимо стремиться, чтобы норма высева обеспечивалась минимально возможным передаточным отношением и максимальным вылетом рабочей части катушек высевающих аппаратов.

Семенной ящик заполняют семенами, а под семяпроводы подвязывают мешочки, предварительно приводное колесо проворачивают 2…3 раза, чтобы семенные коробки заполнились семенами. Прокрутив приводное колесо, в расчете засева 100м2 взвешивают высеянные семена с точностью до грамма. Полученную массу умножают на 100 и сравнивают с заданной нормой.

Аналогичным образом регулируют туковысевающие аппараты для высева удобрений.

После установки сеялки на норму высева надежно закрепляют рычаг регулятора.

Величину рабочей части катушек замеряют и контролируют во время работы специальным шаблоном.

При разметке на регулировочной площадке проверяют расстановку сошников. Минимальный зазор между лезвиями дисковых сошников не должен превышать 1,5 мм. Аппараты, покрытые ржавчиной, смачивают керосином и прокручивают вручную. Затем регулируют глубину хода сошников, для чего под опоры сеялки устанавливают подставки толщиной на 2…4 см меньше требуемой глубины посева и винтовыми стяжками регулируют положение сошников, доводят просвет нижней кромки сошника в поднятом положении до поверхности площадки до 180…190 мм. Затем устанавливают все сошники на одном уровне. После чего винтовым регулятором устанавливают сошники на заданную глубину.

При составлении агрегата из нескольких сеялок, устанавливают на площадке сцепку. Проверяют давление в шинах опорных колес и маслопроводы гидросистемы сцепки. Размечают места присоединения сеялок. Сеялки СЗП присоединяют к сцепке эшелонированным способом.

При заезде на поле делают пробный высев. По его результатам корректируют глубину заделки и норму высева.

Установление вылета маркера. Широкозахватные агрегаты оборудуют маркерами и следоуказателями. При работе со следоуазателями отвесы грузов должны идти по следу колеса сеялки, оставленному предыдущим проходом.

Интересные публикации:

Проектирование поста восстановления лакокрасочного покрытия легковых автомобилей в автосервисе "Сирена"
Сфера услуг в настоящее время является одной из важных отраслей народного хозяйства, призванной удовлетворять индивидуальные запросы и потребности населения страны в различных видах услуг. Сфера услуг как отрасль экономической деятельности представляет собой совокупность организаций, ...

Зимнее содержание участка автомобильной дороги
Зимнее содержание представляет собой комплекс мероприятий, которые должны обеспечивать бесперебойное и безопасное движение автомобилей с высокими скоростями и нагрузками, соответствующими требованиям, установленным в Технических правилах ремонта и содержания автомобильных дорог. Для вы ...

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...