Подготовка агрегатов к работе

Подготовка сцепки и сеялки. Проверяют комплектность, правильность сборки, точность установки рабочих органов посевного агрегата, техническое состояние высевающих аппаратов, семяпроводов, сошников, механизмов передач, прицепных устройств, поручней, затяжку болтовых креплений и наличие защитных устройств, сцепки

Сцепку ставят на регулировочную площадку, проверяют комплектность, техническое состояние, правильность сборки, крепления, смазку. Размечают на сцепке места присоединения сеялок.

Сеялку ставят на регулировочную площадку. Регулируют сеялку на норму высева семян и удобрений.

Устанавливают регулятор нормы высева в крайнее нулевое положение, при этом торец катушки должен быть заподлицо с розеткой внутри каждого высевающего аппарата. Затем устанавливают вылет рабочей части катушки и передаточное отношение, ориентируясь по номограмме.

Зазор между клапаном и нижним ребром муфты высевающего аппарата при высеве овса должен быть 1…2 мм. Необходимо стремиться, чтобы норма высева обеспечивалась минимально возможным передаточным отношением и максимальным вылетом рабочей части катушек высевающих аппаратов.

Семенной ящик заполняют семенами, а под семяпроводы подвязывают мешочки, предварительно приводное колесо проворачивают 2…3 раза, чтобы семенные коробки заполнились семенами. Прокрутив приводное колесо, в расчете засева 100м2 взвешивают высеянные семена с точностью до грамма. Полученную массу умножают на 100 и сравнивают с заданной нормой.

Аналогичным образом регулируют туковысевающие аппараты для высева удобрений.

После установки сеялки на норму высева надежно закрепляют рычаг регулятора.

Величину рабочей части катушек замеряют и контролируют во время работы специальным шаблоном.

При разметке на регулировочной площадке проверяют расстановку сошников. Минимальный зазор между лезвиями дисковых сошников не должен превышать 1,5 мм. Аппараты, покрытые ржавчиной, смачивают керосином и прокручивают вручную. Затем регулируют глубину хода сошников, для чего под опоры сеялки устанавливают подставки толщиной на 2…4 см меньше требуемой глубины посева и винтовыми стяжками регулируют положение сошников, доводят просвет нижней кромки сошника в поднятом положении до поверхности площадки до 180…190 мм. Затем устанавливают все сошники на одном уровне. После чего винтовым регулятором устанавливают сошники на заданную глубину.

При составлении агрегата из нескольких сеялок, устанавливают на площадке сцепку. Проверяют давление в шинах опорных колес и маслопроводы гидросистемы сцепки. Размечают места присоединения сеялок. Сеялки СЗП присоединяют к сцепке эшелонированным способом.

При заезде на поле делают пробный высев. По его результатам корректируют глубину заделки и норму высева.

Установление вылета маркера. Широкозахватные агрегаты оборудуют маркерами и следоуказателями. При работе со следоуазателями отвесы грузов должны идти по следу колеса сеялки, оставленному предыдущим проходом.

Интересные публикации:

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Проектирование поста диагностирования АТП на 308 автомобилей ГАЗ-2410
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование являетс ...