Технология расформирования – формирования составов
Страница 1

Расформирование и формирование составов поездов является единым процессом, выполняемым под общим руководством станционного диспетчера и непосредственным участием дежурных по горке каждой системы.

В процессе роспуска составов на горке осуществляется накопление вагонов на сортировочных путях и формирование составов новых назначений, установленных планом формирования для станции Перово.

Краткие технические данные о четной и нечетной сортировочных горках приведены в разделе 1, а скользящая специализация путей сортировочных парков – в разделе 4 настоящего Технологического процесса.

Очередность роспуска составов устанавливает станционный (маневровый) диспетчер по согласованию с дежурным по станции и дежурным по горке на основании данных о накоплении вагонов на сортировочных путях, положения в парках приема и отправления, а также данных о разложении составов прибывающих поездов. В соответствии с принимаемыми ДСЦС (ДСЦ) решениями, дежурные по станции дают указания работникам ПТО и приемщикам поездов ПКО об очередности обработки составов в парке прибытия.

О надвиге очередного состава на горку (в четной системе – о перестановке состава на горочную вытяжку полностью или по частям) ДСЦ дают указания дежурным по станции постов БМРЦ-1 и БМРЦ-4 соответственно. ДСП открывает сигнал для надвига (перестановки) после убеждения в окончании технического и коммерческого осмотра состава.

Перед началом роспуска дежурный по горке (ДСПГ) в соответствии с сортировочным листком вводит в систему ГАЦ программу роспуска – последовательность направления отцепов по путям сортировочного парка. В зависимости от конкретной поездной обстановки, условий роспуска, характеристик отцепов, в целях ускорения процесса накопления вагонов отдельных назначений, своевременного освобождения сортировочных путей и во избежание задержек в роспуске, а также по другим причинам ДСПГ по согласованию с ДСЦС может изменять пути назначения отцепов, предусмотренные сортировочным листком. В этом случае ДСПГ делает в сортировочном листке отметки от руки с указанием номеров путей направления отцепов. По окончании роспуска исполненный сортировочный листок передается оператору СТЦ по учету накопления вагонов для ввода сообщения в АСОУП о фактическом роспуске и получения накопительной ведомости.

На сортировочных горках применяется следующая технология роспуска составов:

а) на нечетной горке – надвиг составов из Плющевского парка на горку после заезда горочного локомотива под состав и изъятия тормозных башмаков оператором 14 поста по указанию ДСП поста БМРЦ-1 производится по трем путям надвига, при этом во время роспуска состава очередной состав может быть "параллельно " надвинут до маршрутного – повторителя горочного светофора НМПГ 1 (НМПГ 2, НМПГ 3), что позволяет сократить временные интервалы между роспуском составов (горочный интервал). Надвиг составов на горку производится без сопровождения составителем поездов.

Управление надвигом осуществляется ДСП поста БМРЦ-1 во взаимодействии с ДСПГ согласно Инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ.

Перед началом роспуска ДСПГ принимает меры к освобождению участков сортировочных путей, необходимых для следования отцепов, путем соединения и осаживания вагонов, находящихся на путях, и проверяет наличие проходов по смежным путям.

Роспуск состава производится, как правило, в маршрутном режиме ГАЦ (маршруты следования задаются для 23 отцепов с последующим дополнением в ходе роспуска. В отдельных случаях может использоваться режим, когда маршруты задаются раздельно для каждого отцепа), маршруты могут также устанавливаться путем индивидуального перевода стрелок рукоятками. Скорость роспуска регулируется ДСПГ путем изменения сигнальных показаний горочного светофора и передачей команд машинисту по радиосвязи.

Расцепление вагонов на горке производят два составителя горки при помощи специальных вилок, руководствуясь сортировочным листком и командами ДСПГ. Место расцепления составитель определяет по номерам первого и последнего вагона в отцепе.

Торможение отцепов производится на трех механизированных тормозных позициях и тремя регулировщиками скоростей движения вагонов, работающими в парке.

Первая

тормозная позиция (два замедлителя типа КВ-3) расположена на спускной части горки и обслуживается ДСПГ, который осуществляет интервальное торможение, т.е. создает оптимальные интервалы между отцепами.

Вторая тормозная позиция – интервально-прицельная (три двойных замедлителя типа КВ-3, расположенные перед каждым из трех пучков путей сортировочного парк) обслуживается оператором горки, работающим за пультом горочного поста рядом с ДСПГ, в обязанности которого входит также наблюдение за отцепами и при необходимости – корректировка маршрутов следования отцепов.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Автомобильные системы зажигания
В электронных системах зажигания контактный прерыватель заменен бесконтактными датчиками. В качестве датчиков используются оптоэлектронные датчики, датчики Виганда. но наиболее часто магнитоэлектрические датчики (МЭД) и датчики Холла (ДХ). МЭД бывают генераторного (рисунок 1.2, а) и комм ...

Регулировка дорожного движения. Виды дорожно-транспортных происшествий
Регулировщик – лицо, наделённое в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипиро ...

Повышение эффективности работы городских автобусных маршрутов
История ГУП «Мосгортранс» начинается 31 июля 1958 г. В этот день решением Мосгорисполкома было образовано Управление пассажирского транспорта Москвы (УПТМ) посредством слияния действовавших на тот момент Трамвайно-троллейбусного управления и Управления пассажирского автотранспорта. Так ...