Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра
Страница 1

В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов на работников станции возлагается организация осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производится в полном соответствии с действующими Правилами и Инструкциями, настоящим Технологическим процессом с соблюдением установленных требований по технике личной безопасности и производственной санитарии.

Вагоны во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытию и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются в коммерческом отношении на станции один раз по прибытию. Приемщики поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в процессе осмотра поездов должны выявлять вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также принимать все зависящие от них меры по их устранению.

Во время коммерческого осмотра производится проверка:

- состояния люков, дверей, кузовов и полов груженых крытых вагонов, дверей и кузовов контейнеров, цистерн, зерновозов;

- наличия и состояния ЗПУ, если в документе имеется отметка об их наличии или с поврежденными пломбами и ЗПУ, а также пломбами и ЗПУ наложенными с нарушением требований "Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом",

- состояния груза, погруженного на открытом подвижном составе, правильность его размещения и крепления согласно Техническим условиям, а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;

- наличия течи груза из цистерн, целостность котлов цистерн;

- наличия вагонов с признаками хищения или утраты груза;

- отсутствия проволочной закрутки на дверных накладках крытых вагонов;

- вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, брусками и др.);

- вагоны с неисправностями, указанными в пункте 15.27 Правил технической эксплуатации на железных дорогах РФ.

Обнаруженные коммерческие неисправности устраняются как правило, без отцепки вагонов от поезда. В случаях, когда неисправность устранить не возможно (при обнаружении вагонов с неисправностями, требующими перегруза, исправление погрузки или проверка груза) оформляется акт общей формы ГУ-23 (ВЦ) и сообщается об этом оператору СТЦ по прибытию (отправлению) для внесения соответствующих изменений в сортировочный листок (натурный лист), а данные вагоны подаются на путь перегруза – 49, 50 пути четной системы станции. Перегруз, исправление погрузки, проверка груза в вагонах, отцепленных от поездов, производится на указанных путях специально выделенными рабочими МЧ-2 в количестве двух человек, работающих под руководством приемщика поездов по перегрузу.

Закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, бункеров, возложена на работников пункта технического обслуживания.

Приемщики поездов пункта коммерческого осмотра поездов на обнаруженные порожние вагоны с коммерческими неисправностями (открыты двери, люка и т. д.) парке отправления оформляют акт общей формы ГУ-23 с указанием фамилии осмотрщика вагонов и его росписью в акте, которому доложено о коммерческой неисправности.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Номенклатура расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного транспорта
В соответствии с Положением ПБУ 10/99 расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией (расходы по обычным видам деятельности), и прочие расходы, в состав кот ...

Стратегические направления развития городского транспорта
Состояние и развитие транспорта имеют для города исключительное значение. Транспорт, наряду с другими инфраструктурными отраслями, обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом достижения социальных, экономических целей. Транспорт - не только отра ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...