Грузовая и коммерческая работа на грузовом дворе. Организация работы пунктов коммерческого осмотра
Страница 1

В целях обеспечения сохранности перевозимых грузов и обеспечения безопасности движения поездов на работников станции возлагается организация осмотра поездов и вагонов в коммерческом отношении. Коммерческий осмотр производится в полном соответствии с действующими Правилами и Инструкциями, настоящим Технологическим процессом с соблюдением установленных требований по технике личной безопасности и производственной санитарии.

Вагоны во всех прибывающих на станцию и отправляющихся со станции поездах с переработкой осматриваются в коммерческом отношении по прибытию и перед отправлением. Вагоны в транзитных поездах без переработки осматриваются в коммерческом отношении на станции один раз по прибытию. Приемщики поездов пунктов коммерческого осмотра (ПКО) в процессе осмотра поездов должны выявлять вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, а также принимать все зависящие от них меры по их устранению.

Во время коммерческого осмотра производится проверка:

- состояния люков, дверей, кузовов и полов груженых крытых вагонов, дверей и кузовов контейнеров, цистерн, зерновозов;

- наличия и состояния ЗПУ, если в документе имеется отметка об их наличии или с поврежденными пломбами и ЗПУ, а также пломбами и ЗПУ наложенными с нарушением требований "Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом",

- состояния груза, погруженного на открытом подвижном составе, правильность его размещения и крепления согласно Техническим условиям, а также с расстройством погрузки и повреждением крепления груза;

- наличия течи груза из цистерн, целостность котлов цистерн;

- наличия вагонов с признаками хищения или утраты груза;

- отсутствия проволочной закрутки на дверных накладках крытых вагонов;

- вагоны с неснятыми реквизитами крепления (проволокой, брусками и др.);

- вагоны с неисправностями, указанными в пункте 15.27 Правил технической эксплуатации на железных дорогах РФ.

Обнаруженные коммерческие неисправности устраняются как правило, без отцепки вагонов от поезда. В случаях, когда неисправность устранить не возможно (при обнаружении вагонов с неисправностями, требующими перегруза, исправление погрузки или проверка груза) оформляется акт общей формы ГУ-23 (ВЦ) и сообщается об этом оператору СТЦ по прибытию (отправлению) для внесения соответствующих изменений в сортировочный листок (натурный лист), а данные вагоны подаются на путь перегруза – 49, 50 пути четной системы станции. Перегруз, исправление погрузки, проверка груза в вагонах, отцепленных от поездов, производится на указанных путях специально выделенными рабочими МЧ-2 в количестве двух человек, работающих под руководством приемщика поездов по перегрузу.

Закрытие и закрепление дверей, люков, бортов, бункеров, возложена на работников пункта технического обслуживания.

Приемщики поездов пункта коммерческого осмотра поездов на обнаруженные порожние вагоны с коммерческими неисправностями (открыты двери, люка и т. д.) парке отправления оформляют акт общей формы ГУ-23 с указанием фамилии осмотрщика вагонов и его росписью в акте, которому доложено о коммерческой неисправности.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Развитие и современное состояние транспортной сети
Сегодня транспортная сеть Чувашской Республики представлена всеми основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, авиационным и внутренним водным (речным). В республике регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусным, городским электрическим, внутренним водным, жел ...

Бесстыковые рельсовые цепи
Бесстыковые рельсовые цепи (БРЦ) применяют на линиях, где рельсовые нити пути составлены из цельносварных рельсовых плетей большой длины. Исключение из состава рельсовой линии изолирующих стыков, как малонадежных в эксплуатации элементов, способствует повышению прочности пути, снижению ш ...

Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Планирование – средство обоснования любого дела. Любое хозяйственное решение, принимаемое в условиях риска, требует тщательного технико-экономического обоснования, прогнозирования, как будущего результата, так и условий его реализации, что можно осуществить только с помощью средств и мето ...