Планово–предупредительное состояние ТО и ремонт автомобилей

Сущностью планово-предупредедительной системы является принудительная (по плану) постановки автомобилей, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания, в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.<<Положением >> предусматривается :

1. Ежедневное обслуживание

ЕО

2. Техническое обслуживание №1

ТО - 1

3. Техническое обслуживание №2

ТО - 2

4. Сезонное обслуживание

СО

5. Текущий ремонт

ТР

6. Капитальный ремонт

КР

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и, естественно, периодичностью, нормативы которой приведены в виде таблице.

Типы автомобилей

Периодичность ТО, км

ТО -1

ТО -2

Легковые

4000

16000

Грузовые

3000

12000

Автобусы

3500

14000

Ежедневное обслуживание (ЕО) включает в себя проведение контрольного осмотра (в первую очередь по узлам, механизмам и системам, влияющим на безопасность движения), уборочно – моечных операций (проводимых по потребности, с учетом санитарных и эстетических требований и условий эксплуатации) и дозаправочных работ (при необходимости доливка масла в двигатель, охлаждающей жидкости, подкачка шин и т.д)

Техническое обслуживание №1 (ТО -1) предназначено для поддержания автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и агрегатов и устанавливается комплекс работ:

ü Контрольных смотровых и диагностических;

ü Крепежно-регулировочных;

ü Смазочно-очистительных;

ü Электротехнических;

ü Арматурных и других видов работ.

Техническое обслуживание № 2 (ТО – 2) имеет то же значение, что и ТО -1, но проводиться в большем объеме – с углубленной проверкой параметров работоспособности автомобиля (и не только в целях выявления различных неисправностей, но и для определения возможного ресурса пробега без проведения текущего ремонта по ходу дальнейшей эксплуатации автомобиля), а также устранением обнаруженных неисправностей путем замены неисправных легкодоступных деталей и даже узлов.

Сезонное обслуживание (СО) проводится два раза в год, весной и осенью, и предназначено для подготовки автомобилей к эксплуатации с учетом предстоящих изменений климатических условий. Его совмещают обычно с очередным проведением ТО – 2 и выполняют на тех же постах те же работники.

Текущий ремонт (ТР) автомобилей в АТП производится по потребности, выявляемой водителем в процессе эксплуатации, при ежедневных контрольных осмотрах механика (при возвращении автомобиля с линии), а также в процессе проведения ТО -1 и ТО – 2 при обнаружении сверхобъемных работ.

Капитальный ремонт (КР) автомобилей и агрегатов производится в основном на специализированных ремонтных предприятиях – авторемонтных заводов (АРЗ) с полной разборкой автомобиля на отдельные узлы и агрегаты, а тех в вою очередь на отдельные детали.

Интересные публикации:

Зона ТО-2 с диагностикой для грузовых автомобилей
Автомобильный транспорт является одной из важнейших отраслей единой транспортной системы страны, и оказывает непосредственное влияние на развитие народного хозяйства. Наряду с увеличением выпуска автомобилей, возрастает и качественная сторона – увеличение грузоподъемности автомобиля. Бол ...

Модернизация путевой рельсосварочной машины
В настоящее время повышение эффективности эксплуатации бесстыкового пути является одним из важных факторов, лежащих в основе нормального функционирования сети железных дорог Российской Федерации. Проектируются и создаются передвижные рельсосварочные самоходные машины нового поколения таки ...

Ходовая часть автомобилей и тракторов
Остов — основание, к которому крепят все агрегаты и механизмы автомобиля (трактора). У грузовых автомобилей и большинства гусеничных тракторов роль остова выполняет рама. Рама у грузовых автомобилей должна обладать высокой жесткостью и прочностью, чтобы обеспечить длительную и надежную ра ...