Требования ОТ, предъявляемые к технологическим процессам ТО
Страница 1

Все операции по ТО и ремонту производятся на специально отведенных постах, оснащенных необходимыми устройствами, приборами, приспособлениями и инвентарем.

Автомобили, направленные на посты ТО, должны быть вымыты и очищены от грязи. Постановка автомобилей на посты ТО производится только под руководством мастера (бригадира).

После постановки автомобиля на пост необходимо:

- затормозить его стояночным тормозом;

- выключить зажигание;

- установить рычаг переключения передач в нейтральное положение;

Все операции по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться с соблюдением настоящих правил.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится на специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем согласно табелю (п.25 приложения 1 [14]).

При обслуживании автомобиля на подъемнике (гидравлическом, электромеханическом) на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка с надписью «Не трогать – под автомобилем работают люди!».

Пуск двигателя автомобиля на постах технического обслуживания или ремонта разрешается осуществлять только водителю перегонщику, бригадиру, слесарей или слесарю, назначенному приказом и прошедшему инструктаж.

Запрещается:

- работать лежа на полу (земле) без лежака;

- подкладывать под вывешенный автомобиль вместо козелков диски колес, кирпичи и другие случайные предметы;

- поднимать грузы массой более, чем это указанно на табличке данного подъемного механизма;

- работать на неисправном оборудовании, а так же с неисправными инструментами и приспособлениями;

- сдувать пыль, опилки, стружку, мелкие обрезки сжатым воздухом.

Убирать рабочее место от пыли, опилок, стружки, мелких металлических обрезков разрешается только щеткой.

Перед снятием узлов и агрегатов систем питания, охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости, необходимо слить из них топливо, масло, охлаждающую жидкость, в специальную тару, не допуская их поливания.

Для перегона автомобилей на посты диагностики, технического обслуживания и ремонта, включая проверку тормозов, должен быть выделен специальный водитель (перегонщик) или другое лицо, назначенное приказом по предприятию.

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей

Запрещается:

- протирать автомобиль и мыть агрегаты легковоспламеняющимися жидкостями (бензином, растворителями и т.п.):

- хранить легковоспламеняющиеся жидкости, материалы, кислоты, краски, карбид кальция и т.д. в количествах, больше сменной потребности;

- заправлять автомобиль топливом;

- хранить чистые, обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений материалами, оборудованием, тарой, снятыми агрегатами и т.п.

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следуют ссыпать в металлические ящике с крышками, устанавливаемые вне помещения.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончанию рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Разработка системы рессорного подвешивания пассажирского электровоза
В связи с ростом объёма перевозок появилась необходимость увеличения пропускной способности железных дорог. В связи с этим создаётся необходимость увеличения межремонтных пробегов локомотивов. Одной из самых ремонтируемых частей электровоза является экипажная часть. В связи с этим появля ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Техническое обслуживание и ремонт стартера автомобиля ВАЗ-2106
Под надежностью автомобиля следует понимать его свойства сохранять эксплуатационное – технические качества и безотказно выполнять свои функции при эксплуатации на протяжении установленного заводом – изготовителем (или нормативного) пробега. Надежность – это комплексное свойство автом ...