Расчет механизма передвижения
Страница 1

В этом разделе речь пойдет о механизмах передвижения кранов на рельсовом ходу, поскольку при расчете механизмов передвижения кранов этого типа необходимо учитывать некоторые специфические факторы, возникающие при их передвижении, а конструктивное исполнение зависит от принятой для данного крана схемы.

Описание: 5

Определение сопротивления передвижения крана и мощности двигателя

Выбор сборочной единицы «колесо в сборе» производится по максимальной статической нагрузке, определяемая по формуле:

где, Gгр. и Gт. – Вес номинального груза

главного подъема и тележки соответственно;

Z – число колес;

КН – коэффициент неравномерности

распределения нагрузки на колесо (1,25).

Вес тележки в предварительном расчете

ориентировочно приму из соотношения: кН

Тогда

кН

Выбираю диаметр ходовых колес: При максимальной статической нагрузке на колесо от 30 до 50 кН – Dк = 200;250 мм (по ОСТ 24.090.44-82).

Сопротивление от трения в опорах колес [H]:

[Н]

- масса груза [кг]

- масса металлоконструкции, механизмов и элементов, расположенных на ней [кг]

- ускорение свободного падения [м/сек2]

- коэффициент трения в опорах колес.

Если опоры выполнены на подшипниках качения величину принимают равной .

- диаметр опоры, определяемый расчетом на прочность. Предварительно можно принять

где - диаметр колеса.

см – коэффициент трения качения колеса по рельсу. Меньшие значения для колес диаметром (200÷300) мм; большие - для колес (900÷1000) мм.

Величину сопротивления теоретически определить невозможно, поэтому в практических расчетах это сопротивление учитывается введением коэффициента - коэффициент трения реборд. Обычно полагают в зависимости от грузоподъемности крана.

= 321,7 [Н]

Общее сопротивление передвижению крана будет равно:

[Н]

= 794,95 [Н]

Мощность двигателя определяется по формуле:

[кВт]

- скорость передвижения крана м/сек.

- общий к.п.д. механизма.

По полученному значению мощности выбираем двигатель, ближайший по значению стандартной мощности.

= 0,0016[кВт]

Двигатель типа MTF – 011 – 6 , N = 2 кВт, n = 800 об./мин., Mmax = 4 кНм, Iротора = 0,021, m = 51 кг. [1. стр 37, табл. А].

Диаметр вала двигателя - dдв. = 28 мм; (Цилиндрический)

Диаметр статора двигателя - dст.дв. = 266 мм.

Определение передаточного числа и выбор редуктора

Необходимое передаточное отношение редуктора определяется отношением числа оборотов двигателя к числу оборотов ходового колеса при заданной скорости передвижения крана, т.е.

[об/мин]

Страницы: 1 2

Интересные публикации:

Диагностические и регулировочные работы по ходовой части грузового автомобиля
Ходовая часть автомобиля воспринимает ударные нагрузки и подвержена вибрации. В результате этого изменяются углы установки управляемых колес, ухудшается их стабилизация, что затрудняет управление автомобилем, увеличивается расход топлива и изнашивание шин. При ТО ходовой части выполняютс ...

Обработка экспортно-импортных грузов на складе
Автомобильные перевозки являются сегодня одним из самых динамично развивающихся направлений в сфере грузоперевозок. Преимущества автомобильных грузоперевозок определяют чрезвычайную популярность такого рода услуг. Во-первых, это возможность доставки грузов по принципу «от двери до дв ...

Разработка технологического процесса текущего ремонта жидкостного насоса автомобиля ВАЗ-2109
Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их до ...