Гражданская оборона

Институт осуществляет переход с мирного на военное время с момента введения в стране военного положения. С этой целью вводится в действие план ГО в полном объеме, а штаб гражданской обороны переводится на казарменное положение.

Эвакуация НИ РХТУ им. Д.И.Менделеева организуется ректором с момента получения распоряжения на проведение «частичной» или «общей» эвакуации от органов исполнительной власти города. Оповещение руководящего состава вуза осуществляется согласно разработанным схемам оповещения, находящимся в учебной части, а также на вахте учебных корпусов и общежитий.

Сигнал тревоги в помещении института подается в виде трех звонков и дополнительно дублируется голосом «Внимание всем» (сотрудниками службы охраны и вахтерами, проходящими по этажам корпусов). Для дополнительного информирования членов семей используется местное теле- и радиовещание.

При угрозе нападения противника для защиты эвакоконтингента в месте сбора используются имеющиеся в вузе сооружения (технические подвалы), на маршрутах эвакуации используются защитные складки местности. В городской зоне члены семей укрываются в технических подвалах по месту подселения.

Для защиты от отравляющих веществ и биологических средств используются средства индивидуальной защиты. Согласно плану эвакуации в вузе создан пункт выдачи противогазов. Персонал пункта: начальник пункта, командир звена разгрузки средств индивидуальной защиты (СИЗ), командир звена подготовки СИЗ.

После получения распоряжения от органов исполнительной власти на проведение эвакуации объявляется сбор членов комиссия «По чрезвычайным ситуациям института» и руководителей структурных подразделений вуза.

Сбор студентов и персонала института, совместно с членами с их семей, производится во внутреннем дворе НИ РХТУ по ул. Дружбы, д.8.

Инструктирование по вопросам очередности эвакуации, соблюдения мер безопасности на маршруте, размещения в загородной зоне проводится председателем эвакуационной комиссии вуза.

После регистрации и распределения эвакуируемых пешие колонны отправляются в загородную зону через СЭП №14 (школа №4, ул. Свердлова, д. 10); а нетрудоспособные члены семей и дети отправляются в СЭП №8 (музыкальное училище ул. Березовая, д.5) для отправки в загородную зону на транспорте вуза и личном транспорте сотрудников.

Загородная зона эвакуации расположена в селе Монастырщина. Прибывшие люди расселяются согласно спискам, составленным на эвакопункте, в здания жилого сектора, а также в служебные, складские и хозяйственные помещения, освобожденные к их прибытию.

Здания НИ РХТУ после завершения эвакуации вместе с содержащимся в них оборудованием и имуществом передаются под охрану Отдела вневедомственной охраны при УВД Новомосковского района, а до этого охраняются силами группы охраны общественного порядка (созданной на этот период), совместно со службой охраны вуза.

Для непосредственной подготовки планирования и проведения эвакуации в вузе создана объектовая эвакуационная комиссия в составе 21 человек. Председателем эвакуационной комиссии является проректор по воспитательной работе.

Обучение студентов по гражданской обороне проводится на кафедре «УР и БЖД», а преподавателей и сотрудников - по факультетам под руководством штаба гражданской обороны вуза.

Интересные публикации:

Грузовые перевозки: распределение между видами транспорта; грузопотоки и их характеристика; качество транспортного обслуживания грузовладельцев
Актуальность данной темы: транспорт – одно из общих условий производства. Осуществляя перевозки внутри предприятий, между предприятиями, районами и странами, транспорт влияет на масштабы общественного производства и его темпы. В современных условиях перевозки в процессе обращения выпо ...

Характеристика транспортных машин и понятие перевозимого груза
Транспортные установки рудников служат для перемещения горной массы от забоев до поверхности, а в обратном направлении — породы для закладки выработанного пространства, крепи, оборудования и материалов. Все эти грузы перемещаются различными способами и средствами: под действием собственн ...

Разработка плана работы подвижного состава на отделении дороги
Основными показателями использования подвижного состава, утвержденными для железнодорожного транспорта в целом, являются среднесуточная производительность грузового вагона и среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении. Все остальные показатели (количественные и качес ...