Классификация помещения автосервиса

Согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, предприятие автосервиса по санитарной классификации относится к IV классу. Ширина санитарной зоны должна составлять не менее 100 м.

По взрывопожарной и пожарной опасности помещение поста лакокрасочных покрытий автомобилей относится к категории А. К категории А относятся помещения, в которых находятся (обращаются) горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не более 28 градусов Цельсия в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные парогазовоздушные смеси, при воспламенении которых развивается расчетное избыточное давление взрыва в помещении, превышающее 5 килопаскалей, и (или) вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом, в таком количестве, что расчетное избыточное давление взрыва в помещении превышает 5 килопаскалей (согласно Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ).

Помещение рассматриваемого поста имеет взрывоопасные зоны класса 2 – зоны, расположенные в помещениях, в которых при нормальном режиме работы оборудования взрывоопасные смеси горючих газов или паров легковоспламеняющихся жидкостей с воздухом не образуются, а возможны только в результате аварии или повреждения технологического оборудования

По опасности поражения электрическим током помещение относится к особоопасным, т.к. имеются следующие факторы, создающие особую опасность:

Токопроводящие полы (железобетонные);

Возможность одновременного прикосновения человека к имеющим соединение с землей металлоконструкциям здания, с одной стороны, и к металлическим корпусам электрооборудования – с другой.

Производственное здание, где находится пост лакокрасочных покрытий должно иметь молниезащиту II категории (ИСО 154.21.122-2003. Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений.)

Интересные публикации:

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...

Организация работ по ТО рулевого управления автомобиля КамАЗ-5320
Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения: Суммарный люфт, не более (градусов) Л/а и созданные на их базе г/а и автобусы 10 Автобусы 20 Г/а 25 ...

Проектирование участка по сборке двигателей внутреннего сгорания
Годовая производственная программа производственного участка определяется в зависимости от его класса: 1кл. - (разборочно-сборочные, слесарно-механические, участки по восстановлению базовых и основных деталей, медницко-радиаторный, шиномонтажный и шиноремонтный, участки ремонта эл ...