Характеристика автосервиса «ООО Сирена»
Страница 9

Если автомобиль успел выгореть на солнце и побледнел, краску придется подбирать. Но и эта проблема решаема. Для этого существуют лаборатории по подбору и изготовлению краски. Один кг акриловой краски при этом обойдется в 50-80 у.е., а эмали с металлическим блеском — 100—130 у.е.

Для восстановительного ремонта поврежденного лакокрасочного покрытия в условиях гаража или небольшой мастерской используют более простую и доступную технологию, хотя простота в данном деле — понятие относительное. Процесс покраски автомобиля включает в себя много технологических операций, большинство из которых отличаются трудоемкостью. Объясняется это тем, что само покрытие состоит из нескольких слоев, каждый из которых имеет определенное назначение, и исключение хотя бы одного из них приводит к ухудшению защитных и декоративных свойств покрытия. Основные виды лакокрасочных материалов, применяемых для восстановительной окраски, — грунтовки, шпатлевки и эмали.

- Грунтовки — это лакокрасочные материалы, наносимые непосредственно на поверхность металла и характеризующиеся хорошей адгезией с металлом и наносимыми сверху слоями шпатлевки и эмали. Требования к грунтовочным покрытиям таковы: они должны быть устойчивы к действию растворителей, высоких температур во время сушки последующих слоев покрытия, не размягчаться при нанесении эмали.

Поскольку грунтовки содержат большое количество неорганического противокоррозионного пигмента, они не дают блеска и после высыхания образуют матовую поверхность, обеспечивающую хорошую адгезию с последующими слоями.

Чаще практикуется двукратное или смешанное грунтование, при котором наносят один слой грунтовки, а затем вторым слоем напыляют на него другой тип грунтовки. При этом общая толщина грунтовочного слоя не должна превышать 25-40 мкм.

- Шпатлевки — лакокрасочные материалы, предназначенные для выравнивания неровностей поверхности перед нанесением эмали. Так как в них содержится большое количество минерального наполнителя, шпатлевки имеют пасто- или тестообразную консистенцию.

- Эмали — это материалы, применяемые для наружной окраски автомобиля, они дают непрозрачное цветное покрытие.

Для восстановительной окраски кузовов легковых автомобилей применяют в основном меламиноалкидные и нитроэмали. Но, существуют также эмали на водной основе.

В автосервисе, на станциях техобслуживания, авторемонтных предприятиях и мастерских восстановление поврежденных лакокрасочных покрытий проводят по типовым технологическим процессам, поскольку там есть для этого все необходимые материалы.

Условные обозначения групп лакокрасочных материалов по типу пленкообразователя

На основе поликонденсационных смол:

- алкидноуретановые АУ

- глифталевые ГФ

- кремнийорганические КО

- меламиновые МЛ

- мочевинные (карбамидные) МЧ

- пентафталевые ПФ

- полиуретановые УР

- полиэфирные насыщенные ПЛ ненасыщенные ПЭ

- фенольные ФЛ

- фенолоалкидные ФА

- циклогексаноновые ЦГ

- эпоксидные ЭП

- эпоксиэфирные ЭФ

- этрифталевые ЭТ

На основе полимеризационных смол:

- каучуковые КЧ

- масляно- и алкидностирольные МС

- перхлорвиниловые ХВ

- полиакрилатные АК

- поливинилацетальные ВЛ

- сополимерно-акриловые АС

- поливинилацетатные ВА

На основе сополимеров:

- винилацетата ВС

- винилхлорида ХС

- фторопластовые ФП

- дивинилацетиленовые ВН

На основе природных смол:

- битумные БТ

- канифольные КФ

- масляные МА

- шеллачные ШЛ

- янтарные ЯН

На основе эфиров целлюлозы:

- нитратцеллюлозные НЦ

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11

Интересные публикации:

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок
Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективна ...

Производственно-хозяйственная деятельность транспортного предприятия
Бузулукское транспортное сервисное предприятие создано в 2005 году на основе Бузулукского управления пассажирского транспорта в составе ОАО «Оренбургнефть», которое организовано в 1993 году для обеспечения вахтовых перевозок Бузулукского и Первомайского нефтяных районов. В настоящее вр ...

Нормальная ширина колеи
Нормальная колея (также называемая колея Стивенсона в честь Джорджа Стивенсона) – это широко используемая ширина железнодорожной колеи. Приблизительно 60% существующих в мире железнодорожных путей имеет такую ширину (см. список стран, которые используют нормальную колею). Расстояние межд ...