Характеристика автосервиса «ООО Сирена»
Страница 8

Нередко мастер оказывается перед проблемой — как устранить дефект на только что окрашенной детали кузова (двери, крышке багажника, капоте, крыле и т.д.). При исправлении дефекта лакокрасочного покрытия на какой-либо части автомобиля рекомендуется перекрашивать всю деталь (часть) целиком или до места (выступа и пр.), которое зрительно разграничили старую и вновь окрашенную поверхность. Все остальные варианты исправления дефекта надо отвергнуть сразу, иначе пятно новой краски будет заметно. Хотя, в последнее время, появились составы, при помощи которых можно смягчать переходы и редактировать погрешности в работе (таким составом, например, является ColorBlend).

В последнее время кузова автомобилей окрашивают в несколько цветов. Надо иметь в виду, что эмаль каждого цвета наносят и сушат отдельно, а четкой разграничительной линии в этом случае добиваются, наклеивая малярную ленту по границе раздела цветов. Остальную поверхность кузова, как и в других случаях, защищают пастой или трафаретами, пленкой или бумагой.

После окончания окраски малярную ленту и бумагу с поверхности кузова необходимо снять до горячей сушки, так как при горячей сушке клей с ленты может оставить на краске несмываемые следы.

Подготовка поверхности автомобиля под окраску включает в себя и тщательное выполнение рихтовочных работ, сварки, пайки и зачистки этих мест. Другими словами, поверхности кузова надо придать правильную форму.

Какие требования предъявляются в этом отношении к рихтовочным работам? Критерий один: качественное выполнение рихтовочных работ упрощает окраску, повышает надежность и качество покрытий за счет уменьшения толщины шпатлевочного слоя.

Во всех случаях для проведения полного объема работ по подготовке поверхности кузова к нанесению лакокрасочного покрытия выполняют следующие технологические операции:

- удаление старого лакокрасочного покрытия,

- удаление продуктов коррозии,

- обезжиривание,

- фосфатирование,

- грунтование,

- шпатлевание,

- окраску,

- сушку,

- шлифование и полирование.

Основные правила покраски

Перед началом покрасочных работ в помещении следует провести влажную уборку, но на полу не должно оставаться луж.

Если потолок в мастерской слишком пыльный, то его необходимо очистить пылесосом.

Можно также прикрепить к потолку лист чистого пластика.

Если часть поверхности подкрашивается целлюлозным лаком, и краски не совсем соответствуют друг другу, нужно обесцветить ее края. Для этого нужно закрыть большую площадь, чем обычно, и в конце каждого прохода поворачивайте пистолет под углом. Цвет новой краски будет сливаться с цветом старой. Неизбежный "сухой" мазок в конце каждого прохода должен быть заполирован до глянца.

При покраске распылением внешних (например, край дверной рамы) или внутренних (например, днище багажника) углов следует использовать приведенную на иллюстрациях и методику.

Моторный отсек всегда должен быть закрыт – струя воздуха может поднять облако пыли, которое осядет на покрашенной поверхности, а струя краски может попасть на двигатель.

Покрасочный пистолет не стоит погружать в очиститель; это может смыть краску с иголки и воздушного клапана. Следует очищать пистолет сразу же после покраски, пока краска еще мягкая.

Если краска закончилась, а осталось докрасить всего несколько квадратных сантиметров, можно перевернуть пистолет головкой вниз. При этом будут использованы остатки краски.

Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке

Ремонтная покраска автомобиля — дело очень хлопотное. Несколько проще владельцу новой, но уже пострадавшей машины: не надо подбирать краску — этикетка на кузове укажет номер, название эмали, и владельцу или мастеру остается только купить именно такую. Чтобы покрасить несколько кузовных деталей, хватит килограммовой банки. В зависимости от цвета и изготовителя стоимость составит от 280-600 рублей за банку отечественной эмали до 500—10000 рублей за импортную. Потребуются также грунтовка и растворитель.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Интересные публикации:

Расчёт технико-эксплуатационных и экономических показателей работы автотранспортного предприятия
В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работос ...

Эксплуатация морских и речных портов
Родоначальником русских портов по праву считается Архангельск, основанный в 1584 году. Поморские мастера в совершенстве овладели искусством возведения капитальных гидротехнических сооружений и успешно применяли его при освоении Петром I побережья Азовского моря (порты Ростов-на-Дону, Тага ...

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...