Анализ состояния транспортно-логистической системы города

В соответствии с принятой методологией разработки стратегических решений в начале проводится анализ существующего состояния транспортно - логистической системы города, определяются внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие городской транспортно – логистической системы, и степень их влияния. На основе прогноза изменения этих факторов сформированы стратегические направления развития транспортно – логистической системы.

В ходе анализа транспортно – логистической системы были определены следующие три группы проблем:

1. Проблемы дорожной сети, связанные с качеством дорожного полотна, систематическими пробками на дорогах и ДТП.

2. Проблемы пассажирского транспорта, связанные с недостаточным количеством подвижного состава современного городского пассажирского транспорта.

3. Проблемы организации и управления, связанные с управлением пассажиро - и грузопотоками в пределах города.

Выделяются внутренние и внешние факторы влияющие на развитие транспортно – логистической системы:

1. Внутренние факторы:

- объемы перевозок;

- объекты транспортной системы;

- кадры;

- управление и контроль;

- аварийность на транспорте (ДТП);

2. Внешние факторы:

- географический;

- климатический;

- природно-экологический;

- социально-политический;

- уровень жизни;

- наличие федеральных транспортных магистралей;

- внешняя транспортная политика России;

- стратегия развития транспортно – логистической системы России.

Показатели динамики изменения населения города, а также значительный износ существующих транспортных средств и развитие коммерческих предприятий по перевозке пассажиров на маршрутных такси, дают основания в сложившейся ситуации сделать прогноз по дальнейшему падению объёмов перевозок муниципальным пассажирским транспортом: к 2010 году объём перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом может составить около 200 млн. человек.

Позитивное влияние на развитие транспортно – логистической системы оказывают:

- рост объёмов грузоперевозок и грузопереработки;

- развитие грузоперерабатывающей инфраструктуры;

- рост промышленного производства;

- рост квалификации персонала.

Негативное влияние оказывают:

- недостаточное количество и пропускная способность транспортных магистралей (пробки на дорогах в часы пик);

- неудовлетворительное время перевозки пассажиров в пределах города;

- значительный уровень загрязнения воздушного бассейна;

- падение объёмов перевозок пассажиров общественными видами транспорта;

- высокий уровень аварийности на дорогах;

- недостаток мест для парковки автотранспорта в деловых районах города.

Из наиболее явных угроз можно отметить:

- увеличение количества грузового транспорта в городской черте;

- климатические особенности содержания проезжей части дорог в зимний период.

Интересные публикации:

Повышение эффективности использования машинно-тракторного парка в Могилевском ДРСУ. Устройство экскаватора
Развитие агропромышленного комплекса, а особенно сельского хозяйства способствует укреплению экономического потенциала в Республики Беларусь. В достижении этой цели большая роль принадлежит мелиорации земель, которая в сочетании с механизацией сельского хозяйства, обеспечивает повышение ...

Разработка проекта производства работ по восстановлению железнодорожного моста через реку Волчанка у станции Мирадино
Общими чертами современных войн являются поражение войск (сил), объектов тыла, экономики, транспортных коммуникаций на всей территории каждой из противоборствующих сторон, проведение воздушных кампаний и операций в начальный период, катастрофические последствия поражения (разрушения) пре ...

Организация транспортных перевозок
Петербург был самым крупным по грузообороту и наиболее благоустроенным портом России. Его грузооборот в 1913 году составлял 7,2 млн. т, в том числе по вывозу – 2,6 млн.т, по ввозу – 4,1 млн.т и по каботажу (перевозка грузов внутри страны) – 0,5 млн.т. 70% импорта, поступавшего в Петербур ...