Анализ состояния транспортно-логистической системы города

В соответствии с принятой методологией разработки стратегических решений в начале проводится анализ существующего состояния транспортно - логистической системы города, определяются внутренние и внешние факторы, влияющие на развитие городской транспортно – логистической системы, и степень их влияния. На основе прогноза изменения этих факторов сформированы стратегические направления развития транспортно – логистической системы.

В ходе анализа транспортно – логистической системы были определены следующие три группы проблем:

1. Проблемы дорожной сети, связанные с качеством дорожного полотна, систематическими пробками на дорогах и ДТП.

2. Проблемы пассажирского транспорта, связанные с недостаточным количеством подвижного состава современного городского пассажирского транспорта.

3. Проблемы организации и управления, связанные с управлением пассажиро - и грузопотоками в пределах города.

Выделяются внутренние и внешние факторы влияющие на развитие транспортно – логистической системы:

1. Внутренние факторы:

- объемы перевозок;

- объекты транспортной системы;

- кадры;

- управление и контроль;

- аварийность на транспорте (ДТП);

2. Внешние факторы:

- географический;

- климатический;

- природно-экологический;

- социально-политический;

- уровень жизни;

- наличие федеральных транспортных магистралей;

- внешняя транспортная политика России;

- стратегия развития транспортно – логистической системы России.

Показатели динамики изменения населения города, а также значительный износ существующих транспортных средств и развитие коммерческих предприятий по перевозке пассажиров на маршрутных такси, дают основания в сложившейся ситуации сделать прогноз по дальнейшему падению объёмов перевозок муниципальным пассажирским транспортом: к 2010 году объём перевозки пассажиров муниципальным пассажирским транспортом может составить около 200 млн. человек.

Позитивное влияние на развитие транспортно – логистической системы оказывают:

- рост объёмов грузоперевозок и грузопереработки;

- развитие грузоперерабатывающей инфраструктуры;

- рост промышленного производства;

- рост квалификации персонала.

Негативное влияние оказывают:

- недостаточное количество и пропускная способность транспортных магистралей (пробки на дорогах в часы пик);

- неудовлетворительное время перевозки пассажиров в пределах города;

- значительный уровень загрязнения воздушного бассейна;

- падение объёмов перевозок пассажиров общественными видами транспорта;

- высокий уровень аварийности на дорогах;

- недостаток мест для парковки автотранспорта в деловых районах города.

Из наиболее явных угроз можно отметить:

- увеличение количества грузового транспорта в городской черте;

- климатические особенности содержания проезжей части дорог в зимний период.

Интересные публикации:

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования поступательного движения поршня под действием энергии расширения продуктов сгорания топлива во вращательное движение коленчатого вала. Коленчатый вал воспринимает усилия, передаваемые от поршней шатунами, и преобразует их в крутящий ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Расчет производственной программы по техническому обслуживанию автомобилей Hyundai
На сегодняшний день главной целью автомобильных салонов является – получение прибыли от продаж автомобилей, а, следовательно, и их техническое обслуживание. Программа технического сервиса представляет собой документ, устанавливающий стратегии, стандарты, количественные и качественные ...