Требования к архитектуре автозала

(1) Минимальный допустимый размер автозала должен рассчитываться с учетом таких факторов, как количество устанавливаемого оборудования, потребности будущего расширения, требования по обслуживанию оборудования. Для нормальной установки кабельроста и размещения питающих лотков высота потолка должна быть не менее 3 метров.

(2) Пол и его нагрузка

Максимальная нагрузка, выдерживаемая полом автозала должна быть не менее 400кг/м2. Если, к примеру, в автозале устанавливается автономная батарея, емкостью ниже 500Aч, нагрузка пола превысит 450кг/м2. Если применяются батареи, емкостью 800Aч и выше, нагрузка превысит 600кг/м2. Стандартная нагрузка пола проходов и лестниц составит 400кг/м2. Коэффициент перегрузки - 1,4. Для помещений, прилегающих к автозалу, нагрузка - не менее 300кг/м2. Если здание - старое, и его параметры не удовлетворяют вышеперечисленным требованиям, необходимо принять меры по усилению пола.

Для автозала оборудования необходим фальшпол с антистатическим покрытием. Если нет возможности настелить антистатический фальшпол, можно использовать электростатический проводящий пол. Оба типа пола должны иметь электростатическое заземление. Пол соединяется с устройством заземления через сопротивление ограничения и специальные провода. Значение сопротивления ограничения 1Mом. Антистатическая плитка может с успехом заменить такой антистатический пол.

(3) Двери и окна

Высота двери: 2 метра, ширина двери: 1 метр. Достаточно использовать одностворчатую дверь, уплотненную пыленепроницаемой резиновой прокладкой. Если на окна падают прямые солнечные лучи, то необходимо использовать отражающую пленку или затемненные стекла.

(4) Потолки и стены

Потолки автозала должны быть прочными, теплоизолированными и герметичными. При проектировании необходимо предусмотреть возможность доступа персонала на крышу. Если есть антенная мачта или технические отверстия в потолке, нужно принять меры по обеспечению герметичности. Кроме того, необходимо учесть нагрузку оборудования на крышу задания. Для стен рекомендуется использовать обои. Допускается использование матовой (без глянца) краски, а белить стены -нежелательно.

(5) Требования по пыленепроницаемости и мерам по защите от землетрясений Объем пылевых частиц внутри автозала должен удовлетворять соответствующим стандартам. Необходимо обеспечить сейсмоустойчивость автозала на уровень выше принятого для данной местности показателя. К зданиям, которые не удовлетворяют этим требованиям, необходимо применить специальные меры, в том числе усиление перекрытий и фундамента.

Интересные публикации:

Восстановление ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ-130
Цель проекта является – разработать технологию процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ЗИЛ‑130. Выбрать наиболее экономичный и долговечный способ восстановления. Так же целью курсового проекта является разработать приспособление для ремонта и восстановления дета ...

Принципы проектирования автобусной станции
Процесс монтажа базовой станции состоит из следующих операций: подготовка автозала, установка стативов, подвод электропитания и подключение кабелей оборудования передачи, установка антенно-фидерной системы, молниеотвода и системы заземления. Первый вопрос, который необходимо решить, чт ...

Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобиля ЗИЛ
Исходные данные Среднее время (Т1) пребывания автомобиляв состоянии S1 Tn Среднее время (Т2) пребывания автомобиляв состоянии S2 0,21Tn Среднее время (Т3) пребывания автомобиляв состоянии S3 0, ...